Возврат
техники
Юридическая консультация по телефону
  • Москва:
    +7 (499) 450-50-73
  • Санкт-Петербург:
    +7 (812) 245-38-67
Мы в соц. сетях

Где получить справку об отсутствии зарегистрированных лиц в квартире?

В основном вопрос о предоставлении справки об отсутствии зарегистрированных лиц в квартире, либо справке с места жительства о составе семьи и регистрации возникает при необходимости совершать какие либо юридические, либо нотариальные действия.

Решение данного вопроса не представляет сложности и требует незначительных затрат времени, а также не требует никаких финансовых вложений.

В каких именно случаях может потребоваться указанный документ

  1. В случае вступления в наследство, кстати, в данном вопросе нотариус может потребовать справку с места регистрации лица, вступающего в наследство, а также справку, заверенную представителями учреждений, в компетенцию которых входит выдача данных справок территориально по месту расположения жилья, входящеев наследство.
  2. Справка с места жительства о составе семьи также требуется при обращении в органы социальной опеки, для лиц льготного контингента и несовершеннолетних детей.
  3. При оформлении медицинских документов, связанных со страхованием здоровья и жизни, в большинстве случаев также требуется справка, содержащая информацию, о наличии либо отсутствии зарегистрированных.
  4. Вопрос именно об отсутствии зарегистрированных лиц в квартире всегда возникает при оформлении сделок купли-продажи жилья. С данной необходимостью сталкивается и покупатель, который хочет быть уверен, что в квартире, которую он хочет приобрести, никто не зарегистрирован. В частности, следует уделять особое внимание отсутствию лиц льготного контингента, несовершеннолетних детей, лиц с ограниченной ответственностью. Соответственно добросовестный продавец может заранее подготовить и предоставить, вышеуказанную справку.
  5. В случаях отчуждения жилой площади указанная справка обязательна.

Какие именно организации имеют право выдавать вышеуказанные справки

Для получения справки о составе семьи и количестве зарегистрированных лиц возможно обращаться в следующие организации.

  1. В представительства Федеральной миграционной службы территориально по месту расположенного жилья.
  2. В ЖЭК, ЖЭУ либо управляющую компанию ОСМД, либо председателю жилищного кооператива жилого дома, в котором расположена квартира.
  3. Наиболее простой способ получения, это возможность воспользоваться официальным сайтом Госуслуг, который предоставляет указанную информацию в электронном виде.

Сроки действия справок

Имеет место ограничение по сроку действия справок о составе семьи и количестве зарегистрированных лиц. Это обусловлено тем, что информация может изменяться с течением времени, посредством внесения изменений в перечень жителей, зарегистрированных квартире.

Соответственно непосредственно срок действия справки составляет тридцать дней с момента ее выдачи.

После истечения указанного срока необходимо повторное получение справки.

Иногда представители управляющих и жилищных организаций предлагают получить данную справку только после оплаты задолженности по коммунальным платежам в квартире. Предложение неправомочно и не должно влиять на своевременность выдачи справок с данными о регистрации, однако эти данные выдаются непосредственно собственникам жилья и могут быть выданы третьим лицам только в случае наличия официально заверенной нотариальной доверенности на совершение данного вида действий.

Оплата за выдачу справок о регистрации государством не предусмотрена.

Какие данные должны быть указаны в справке

  1. Кому выдана справка, то есть фамилия имя отчество гражданина, получившего справку.
  2. Данные о составе семьи гражданина, которые включают в себя дату рождения, фамилию имя отчество всех зарегистрированных на данной площади и степень родства с собственником.
  3. Данные непосредственно об общей и жилой площади, количестве комнат, инженерными коммуникациями которыми оборудовано жилье, а также реквизиты документов, удостоверяющих право на собственность.
  4. Лицо, выдающее справку, обязано поставить свою подпись и дату выдачи, указать свою должность, внести регистрационный номер в книгу выдачи документации и заверить все печатью организации, выдающей данную справку.
  5. Такие справки может получить каждый из граждан, зарегистрированных на указанной жилплощади, соответственно, для сделок купли-продажи рекомендуется требовать справки только от совершеннолетнего собственника жилья.

Образец

Список необходимых документов

Гражданский паспорт, свидетельство о рождении несовершеннолетнего ребенка, в случае, когда справка оформляется для него непосредственно.

Заявление на выдачу справки с точным указанием обычная либо архивная версия должна быть выдана. Форма “9” может быть выдана только собственнику жилья, либо лицу, предъявившему нотариальную доверенность на совершение данного вида действий.

Возможно, заказать расширенную справку. В ней будут кроме перечисленных выше данных указана информация обо всех проживающих лицах, с момента сдачи в эксплуатацию жилого дома, включая даты рождения и смерти, даты регистрации и снятия с регистрации, паспортные данные информация из свидетельств о рождении.

В дополнение сообщаем, что лицу, являющемуся собственником жилья, а также зарегистрированному на указанной жилплощади лицу, управляющие и эксплуатационные организации не имеют права отказать в выдаче справки, к этой же категории относятся и лица, имеющие нотариальную доверенность на получение данной справки. Третьим лицам информация выдана не будет.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...
Консультант

Павел Полянский

Опыт работы юристом с 2003 года. Окончил Московский государственный открытый университет с красным дипломом. Специализация — защита прав потребителей.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.