Возврат
техники
Юридическая консультация по телефону
  • Москва:
    +7 (499) 450-50-73
  • Санкт-Петербург:
    +7 (812) 245-38-67
  • Федеральный номер:
    +8 (800) 222-69-64
Мы в соц. сетях

Что нужно чтобы получить справку о составе семьи?

Справку о составе семьи следует рассматривать, как правовой акт, указывающий на то, сколько граждан проживает в одном помещении. Подобные сведения требуется для того, чтобы получать разного рода пособия и выплаты. Предоставить справку необходимо во многие уполномоченные организации.

Многоканальная бесплатная горячая линия
Москва и область: +7 (499) 450-50-73
Федеральный номер: +8 (800) 222-69-64

Куда обратиться?

Чаще всего рассматриваемый акт формируется сотрудниками паспортного стола. Это связано с тем, что именно они занимаются ведением адресного учета. Однако, если гражданин обратился в другое место и ему отказали – такую ситуацию следует рассматривать как нарушение действующего законодательства. По этой причине следует учитывать, что данный акт предоставляется на основании сформированного человеком заявления.

Для чего требуется справка?

Предусматривается несколько ситуаций, когда может потребоваться рассматриваемая справка. В том числе:

  • оформление права на получении субсидий, которые положены гражданам, отнесенным к категории многодетных и малоимущих;
  • когда происходит взыскание алиментных платежей через суд;
  • получение субсидии, связанной с оплатой услуг коммунальных компаний;
  • оформление права на дотации, предназначенные для категорий молодых семей;
  • получение вычетов в налоговом органе на детей.

Какая документация потребуется?

Основанием для получения рассматриваемого акта становится формирование заявления гражданином, который имеет право на преференции. При этом, стоит учесть определенные условия. В том числе, гражданин должен иметь регистрацию по адресу, в отношении которого запрашивается акт. Есть возможность попросить помощи у другого человека, чтобы он взял такую бумагу. Однако, потребуется в обязательном порядке сформировать доверенность. К числу документации для получения данной справки можно отнести:

  • акт, посредством которого удостоверяется личность;
  • заявка, оформленная гражданином при использовании специально разработанного бланка;
  • бумаги, указывающие на наличие правомочий собственности на имущество;
  • доверенность, при условии, что обращается другое лицо.

Кроме того, сотрудники уполномоченного органа могут затребовать предоставление домовой книги или карточки, оформленной на конкретное жилье. Чаще всего такие акты находятся на хранении у сотрудников паспортного стола. Однако, когда у гражданина на руках имеется домовая книга – он может пойти с данным актом в ТСЖ или УФМС и попросить оформить необходимую документацию. В некоторых ситуациях потребуется взять справку архивного типа. Этот акт отражает историю о том, кто и когда был прописан в помещении с момента его возведения.

Чаще всего такой акт требуется для того, чтобы подтвердить чистоту жилой площади с юридической точки зрения во время оформления соглашения о купле или продаже. Справка формируется при использовании аналогичных данных. В законодательстве отражены сроки, в течение которых должен быть выдан рассматриваемый акт. Они равняются неделе. Однако, в практической деятельности такие периоды сокращаются до одного или двух дней.

Следует принять во внимание, что в отношении документации, которая потребуется для формирования рассматриваемого акта, установлены требования. Они касаются того, чтобы все бумаги были в читабельной форме, не иметь в себе ошибок или исправлений. Кроме того, не должно быть признаков того, что акт подлежат подчистке или правке. Если же есть сильные повреждения, это может сказаться на верном толковании такого документа. Гражданин, которому нужна справка, должен обращаться в уполномоченную организацию лично. Если нет такой возможности – обязательной становится доверенность.

Нюансы

Есть некоторые моменты, которые требуют особого внимания. В том числе:

  • законодатель указывает на то, что написать заявление на выдачу справки может только то лицо, которое имеет регистрацию в помещении;
  • вне зависимости от наличия задолженности, акт должен выдаваться по требованию человека;
  • процедура получения рассматриваемого акта является безвозмездной.

Если отказали на основании наличия долга по оплате ЖКХ, то это решение следует рассматривать как незаконное. Его удастся с легкостью обжаловать при обращении в уполномоченные органы. Аналогичные правила применяются к ситуации, когда сотрудники уполномоченного органа отказываются выдавать акт на безвозмездной основе.

Когда сотрудники УФМС отвечают отрицательно относительно выдачи выписки, сделанной из домовой книги, то просить у них потребуется справку, оформленную при использовании формы 9. Это связано с тем, что указанные акты являются равнозначными. Когда речь заходит про военные комиссариаты, то туда требуется представить документ в простой форме. Однако, когда нужна справка архивного типа, то нужно учесть, что она платная. Такой бумага становится, если гражданин не получил ее в течение трехдневного срока после изготовления.

Содержание документа

Имеется определенный перечень данных, которые должны отражаться в указанной документации. К ним отнесено:

  • данные личного типа о гражданине, подавшем заявление;
  • наименование органа, который формирует акт;
  • место, куда требуется передать;
  • сведения обо всех лицах, имеющих прописку по адресу;
  • печать выдавшего органа;
  • дата формирования и подпись выдавшего сотрудника.

Оформление в сети

В настоящее время есть возможность оформить рассматриваемый акт при обращении к интернету. Для этого следует использовать портал Госуслуг. Данный вариант имеет много преимуществ, в том числе, связано с тем, что не нужно стоять в очереди и тратить время на посещение уполномоченной организации.

Изначально потребуется зарегистрироваться на сайте. В противном случае не удастся оформить акт через данную систему. Для этого в системе вводятся данные личного плана, в том числе, фамилия и инициалы, указание на документацию, посредством которой удостоверяется личность и СНИЛС, ИНН. Затем гражданину нужно взять код для активации.

Для начала использования потребуется выбрать местность, где проживает лицо. В поисковой строке вписывается наименование услуги. Затем следует выполнять действия, указываемые системой.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...
Консультант

Павел Полянский

Опыт работы юристом с 2003 года. Окончил Московский государственный открытый университет с красным дипломом. Специализация — защита прав потребителей.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.