Возврат
техники
Юридическая консультация по телефону
  • Москва:
    +7 (499) 653-60-72 доб. 844
  • Санкт-Петербург:
    +7 (812) 426-14-07 доб. 319
Мы в соц. сетях

Как обратиться с жалобой в Роспотребнадзор: пишем заявление

Жалоба в Роспотребнадзор
Жалоба в Роспотребнадзор

Довольно часто между продавцом и покупателем возникают конфликтные ситуации, связанные в первую очередь с оказанием некачественных услуг либо продажей товара, несоответствующего установленным нормам.

Разрешить проблему мирным путем не всегда получается, и покупатель вынужден обращаться за защитой своих прав в Роспотребнадзор.

Чтобы обращение было рассмотрено должным образом, следует составить грамотную жалобу.

Содержание статьи:

Когда имеет смысл обращаться в Роспотребнадзор?

Когда обращаться?
Когда обращаться?

Роспотребнадзор относится к числу исполнительных органов власти. В компетенцию службы входит разработка и реализация вопросов, связанных с защитой прав и интересов потребителей.

Действия по защите прав потребителей осуществляются Роспотребнадзором на федеральном уровне, а также посредством территориальных органов власти, находящихся в каждом субъекте РФ.

Для обращения в Роспотребнадзор, гражданин должен подать обоснованную жалобу.

Обращение в рассматриваемую инстанцию может быть осуществлено в следующих случаях:

  1. Потребитель желает, чтобы в отношении продавца (исполнителя) была проведена проверка его деятельности, так как имеются основания предполагать ее незаконность.
  2. Требуется выявить нарушения прав потребителей в части некачественного оказания услуг или выполнения работ, а также при предоставлении ненадлежащей информации.
  3. Потребитель обнаружил, что продавец реализует товары с истекшим сроком годности.
  4. После приобретения товара у потребителя возникло пищевое отравление.
  5. Продавец (исполнитель) включил в содержание договора условия, напрямую ущемляющие интересы потребителя и нормы закона.
  6. Иные случаи, затрагивающие права и интересы потребителя.

В любом случае, если спор имеет имущественный характер, Роспотребнадзор не сможет помочь потребителю, так как возврат денег потребителю не входит в его полномочия.

Возврат уплаченной денежной суммы осуществляется только через суд, если продавец (исполнитель) никак не отреагирует на отправленную в его адрес претензию.

В таком случае Роспотребнадзор сможет провести только проверку на выявление фактов, свидетельствующих о нарушении норм закона.

Как найти местное отделение?

Отделения Роспотребнадзора, занимающиеся вопросами защиты прав потребителей, создаются в каждом отдельном регионе.

Полный перечень отделений, их контактные телефоны и адреса можно найти на официальном сайте организации либо с помощью поисковой системы, относящейся к городу, в котором проживает потребитель (например, ДубльГис).

Как можно подать жалобу?

Как подать жалобу?
Как подать жалобу?

Потребитель может подать жалобу любым нижеперечисленным способом:

  1. Обратиться лично или через законного представителя.
  2. Отправить документы через почту, путем отправления заказного письма с уведомлением.
  3. С помощью интернета в режиме онлайн.

Последний вариант направления жалобы является наиболее удобным, так не отнимает слишком много времени и не требует дополнительных затрат.

Подать жалобу онлайн можно двумя способами:

  1. С помощью сайта «Госуслуги».
  2. Через официальный сайт Роспотребнадзора. На сайте представлен образец жалобы с комментариями, который можно использовать для заполнения. Для удобства пользователя, в режиме онлайн можно сразу приложить копии необходимых документов. Ответ дается также в электронной форме путем направления его на указанный заявителем электронный адрес. Если заявитель желает получить бумажный вариант ответа, то ему необходимо указать точный адрес, по которому следует отправлять письмо.

Как составить текст жалобы?

Как составить текст жалобы?
Как составить текст жалобы?

Грамотно составленный текст жалобы увеличивает шансы на положительный результат ее рассмотрения. Поэтому в жалобе должны быть указаны следующие сведения:

  1. Наименование адресата, которому передается жалоба.
  2. Полные данные отправителя. Главное, не забыть указать контактный телефон и адрес для связи. Если жалоба отправляется электронным способом, то обязательно прописывается e-mail.
  3. Сведения о нарушителе. Указываются его контактные данные, местонахождение, телефоны.
  4. Текст жалобы должен иметь структурированное содержание с описанием сути обращения. Не стоит употреблять слишком эмоциональных фраз и предложений, восклицательных знаков, необходимо придерживаться делового стиля переписки.
  5. В жалобе следует указывать нормы законы, которые, по мнению заявителя, нарушил продавец (исполнитель). Для этого потребуется обратиться к ФЗ «О защите прав потребителей».
  6. Завершать жалобу должны подпись заявителя и дата составления документа.
  7. К заявлению желательно приложить документы, указывающие на факт недобросовестных и незаконных действий со стороны продавца (исполнителя).
  8. Если между заявителем и продавцом (исполнителем) ранее совершалась деловая переписка, касающаяся сути проблемы, ее следует приложить к общему пакету документов.
  9. С приложений к жалобе следует снять копии. При отправке бумаг в электронном виде, необходимо сделать сканированные копии и приложить их к жалобе.
  10. При личном обращении в учреждение для подачи жалобы при себе заявитель должен иметь паспорт и два экземпляра документов, один из которых, с отметкой о приеме, остается у него.

Когда ответ не дается?

Когда не дается ответ
Когда не дается ответ

Может возникнуть ситуация, при которой Роспотребнадзор откажется принимать жалобу к рассмотрению:

  1. Проблема, с которой обратился гражданин, не входит в компетенцию службы. Обычно заявление передается в соответствующее ведомство, а заявителю высылается письмо с указанием, в какую именно инстанцию ушло его обращение. Как вариант, заявление возвращается заявителю.
  2. Ответ на жалобу заявитель не получит, если он не указал свои ФИО, паспортные данные, телефон, почтовый адрес.
  3. Отказано в рассмотрении жалобы может быть также в случае, когда заявитель будет пытаться обжаловать решение суда, связанное с каким-либо вопросом, не относящимся к компетенции службы.
  4. Если жалоба содержит угрозы, нецензурные выражения или оскорбления, либо суть жалобы не относится к делу, ответ на заявление получен не будет.
  5. Отказ поступит в том случае, если текст невозможно будет прочитать. Например, если заявитель написал текст от руки неразборчивым почерком. Лучше заявление писать с помощью компьютерной техники.
  6. Жалоба не рассматривается, если ответ на нее вынужден содержать сведения о государственной тайне.
  7. Жалоба уже ранее поступала в службу, и на нее был дан ответ.

Если заявитель исправит недочеты и приведет документ в требуемый вид, его примут к рассмотрению.

Павел Полянский

Комментарии (10)
  • Света
    September 24, 2016 at 9:33 am
    Ответить

    Здравствуйте купила модем компании МТС, 450 рублей сняли интернетом не пользовалась. Попросила детализацию уже прошло больше месяца ответа нет. Потом еще присылали смс, о том, что я должна им 13 рублей и должна срочно оплатить. Что за нечестная компания. Как с них взять компенсацию за моральный ущерб, мало того обманули еще и нервы помотали. Спасибо.

  • Консультант
    Консультант
    September 30, 2016 at 6:42 am
    Ответить

    Обратитесь к нашему юристу в форме справа. Он обязательно с Вами свяжется и объяснит, как быть в данном случае.

  • Владимир
    October 6, 2016 at 1:55 pm
    Ответить

    Здравствуйте!! Я живу в частном доме адрес, город Боровичи Новгородской обл. , Есть вода ,но нет счётчика , Потому что не хватает денег его поставить ,И вот в этом году стали высчитывать деньги и не малые за полив с мая месяца 2016 года ,я конечно не против ,но должны же они хоть как то за погодой следить ,в августе шли дожди вымокло всё ,деньги всё равно сняли, и вот пришёл сентябрь ,В этот месяц ни кто и ни когда не поливает, пришла квитанция а там опять за полив!!Я в шоке!! Звоню в водоканал там говорят, что действуют они согласно постановления , говорю что буду жаловаться, говорят жалуйтесь куда хотите!! Ну это же не правильно !! Скоро и зимой будут брать за полив!!

  • адекватный потребитель
    October 11, 2016 at 10:37 am
    Ответить

    из-за 450 руб моральный ущерб? Насмешили))) Как можно быть таким мелочным? Больше не обращайтесь в эту компанию и родственникам и друзьям не рекомендуйте, вот и всё. Зачем Вам эта судебная волокита? Ведь моральный ущерб взыскивается через суд.

  • Карина
    November 25, 2016 at 8:06 am
    Ответить

    В городе Лесном Свердловской области, открылся магазин Экономный. Продают просроченный товар. Перебивают даты изготовления.

  • наталья
    December 12, 2016 at 6:56 pm
    Ответить

    Добрый день, месяц назад оплатила два платежа через терминал компей, чеки на руках имеются, в первое коллекторское бюро . уже месяц ищут деньги кампей направляет в первое коллекторское бюро, первое коллекторское бюро обратно в кампей, вопрос кто мне вернет 20000 тысяч ушедших в никуда….также кампей прислала подтверждение платежа однако коллекторы говорят, что денег у них нет. Мой номер 89379816634

  • Асександр
    January 10, 2017 at 6:57 am
    Ответить

    – Я являюсь оперативным служащим в фку ик-44 г. Белово Кемеровской области. В данной колонии руководство покрывает свершонные в отношений осужденных преступления. Например: оперативным отделом было достоверно установлено совершенное вымогательство денежных средств в сумме 60 тысяч рублей осуждеными Каюмовым и Пучковым у осужденного Опарина Михаила Юрьевича 10.09.1994г.р., о чём было доложено непосредственно начальнику колонии и его заместителю по безопасности и оперативной работе майору Штойко А. В . , которые не принимают нужных и достаточных мер по изложенному факту, так как по имеющейся у меняинформации имеют интерес и долю в полученных незаконным путём средствах. Наряду с изложенным имеются все данные о воровстве выделенных денежных средств на ремонт 4 локальной микрозоны. Так, в смету на ремонт здания были заложены материалы надлежащего качества, а, фактически, куплены и употреблены бывшие в употреблении (старые полы привезены с ик-12 и постелены вместо новых в секциях;настенная плитка также закуплена некондиционная вместо хорошей).Свои данные я назвать не могу, так как опасаюсь реального преследования со стороны руководства колонии.Прош вас: примите мер.

  • Мазур Лидия
    February 10, 2017 at 1:30 pm
    Ответить

    Мной был куплен бракованный эл.чайник в интернет магазине “Ситилинке”07 01 2017 г.Через неделю эксплуатации отломилась крышка со всеми краплениями.В отделе притензий магазина написала претензию,чайник сфотографировали и отдали с.обещанием ответить на эл.почту,чего сделано не было.На звонок в отдел ответили отказом вернуть деньги без объяснения причин.

  • Консультант
    Консультант
    February 14, 2017 at 7:12 am
    Ответить

    Добрый день, Лидия. В данном случае были нарушены Ваши права. Вам обязаны были предоставить аналогичный товар или вернуть деньги, если чайник сломался не по Вашей вине. Если нет, то Вам стоит обратиться в Общество Защиты прав потребителей.

  • Чекалова Елена
    February 16, 2017 at 6:16 pm
    Ответить

    21.01.17 Я приобрела в интернет-магазине “Авто Лайн” телефон 88043330188 город Октябрьский Республики Башкортостан товар : видео регистратор CARDINAL v 4080 FHD PRO + карта памяти на 16 гб на сумму 4.850 рублей ( четыре тысячи восемь сот пятьдесят рублей ) что подтверждает товарный чек № 29980 от 21- 01- 2017 продажа осуществлена дистанционно, по телефону .
    При использовании товара Venicale Blekbox DVR Full HD 1080 обнаружены недостатки батарея не держит заряд , нет датчика удара , нет задней камеры , голосовые сопровождения на Китайском языке , марка видео регистратора не соответствует заказу ( рекламе ).
    Сообщив продавцу о некачественном товаре и расторжении договора купли- продажи по согласованию с продавцом товар с заявлением были отправлены почтой 26.01.17 в город Октябрьский ( почтовый перевод 206 рублей ) с 31. 01. 17 года , товар находится в почтовом отделении. На телефонные звонки магазин ” Авто Лайн” не отвечает, возврата денег нет.
    На основании закона ” О защите прав потребителей ” прошу рассмотреть моё заявление и сообщить о решении.
    Магазин “Авто Лайн”. ru. телефон 8-804-333-01-88 Габдулин Эльдар Ильнуроович .
    Республика Башкортостан город Октябрьский 28-й микрорайон
    ОГРИИП 316028000 16 3040 ИНН 25509681130.
    Дата регистр. 11августа 2016 Регистратор Международная инспекция Федеральной налоговой службы №27 по Республике Башкортостан.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.