Возврат
техники
Юридическая консультация по телефону
  • Москва:
    +7 (499) 450-50-73
  • Санкт-Петербург:
    +7 (812) 245-38-67
Мы в соц. сетях

Как подать жалобу на судебного пристава старшему судебному приставу

Необходимость в составлении жалобы на судебного пристава вышестоящему должностному лицу возникает в ситуациях, когда в ходе взыскательной операции (по решению суда) за  работником исполнительного органа усматривается неправомерные действия или бездействие.

В данной статье мы ответим на следующие поставленные вопросы: что может послужить причиной для подачи жалобы на судебного пристава старшему судебному приставу? как этот процесс регулируется на законодательном уровне? как составить жалобу? какие особенности при этом необходимо учитывать? Читайте далее.

Содержание статьи:

Законодательная база, основания для подачи

Процедура подачи претензионного ходатайства на работника взыскательного органа регулируется статьей 18 Федерального закона “Об исполнительном производстве”. В нем прописываются нормы, которых необходимо придерживаться при составлении документа, а также описывается порядок и сроки подачи документа в соответствующие уполномоченные органы.

Что касается оснований для подачи жалобы, то ими могут выступать:

  • Какие-либо неправомерные действия, усматриваемые в действиях работника исполнительного производства(например, затягивание положенных сроков для взыскания задолженности);
  • Факт бездействия (например, отказ в оказании содействия при взыскании долга по факту изданного судебного приказа);
  • Нарушение прав лиц (истца, ответчика, свидетелей), причастных к судопроизводству.

Нюансы подачи ходатайства

Принимая решения об обжаловании неправомерных действия судебного пристава следует учитывать следующие особенности процедуры:

  • Правом на подачу жалобы на судебного пристава обладает любое лицо, причастное к исполнительному производству;
  • Срок, в течение которого допускается подача претензии, составляет десять суток с момента, когда было зафиксирован факт незаконных действий со стороны судебного пристава или факт вопиющего бездействия.
  • Подать жалобу начальнику судебного пристава можно следующими способами: в ходе личного визита в Управление федеральной службы судебных приставов(письменная жалоба), через официальный портал органа (электронная жалоба);
  • Срок рассмотрения поданной жалобы по закону не должен превышать десяти суток с момента передачи и регистрации;
  • В случае отказа в рассмотрении ходатайства (при нарушении установленной формы документа или отсутствия документальных доказательств), оно возвращается заявителю в течение трех дней после подачи;
  • В случае неудовлетворительного исхода по факту подачи жалобы, заявитель может обратиться к главному судебному приставу или уполномоченный судебный орган.

Составление документа

Правила подачи жалобы на работника взыскательного органа регламентируется статьей 18 Федерального закона “Об исполнительном производстве”.

При самостоятельном составлении жалобы следует придерживаться следующих структурных особенностей:

  • В “шапке” прописывается следующая информация: должность лица, которому направляется заявление (старший судебный пристав), реквизиты заявителя (ФИО, адрес проживания, контактный телефон);
  • Далее прописывается название документа, а именно – “Жалоба старшему судебному приставу”;
  • В основной части указывается следующая информация: суть подачи заявления, причины (в чем заключается неправомерность действий судебного пристава), название документа, подтверждающего нарушение прав заявителя, дата, когда это произошла (нужна для вычисления отведенного для подачи жалобы срока).

Не менее важно указать конкретные законодательные ссылки, которые подкрепят перечисленные факты, обстоятельства и обоснования.

  • В части требований требуется сослаться на статьи 14, 50, 64, 65, 123-124 Федерального закона “Об исполнительном производстве”, а после прописать все требования, которые могут заключаться в: рассмотрении жалобы, организации проведения проверки действий судебного пристава;

Здесь можно прописать просьбу сообщить о результатах проверки способом, предусмотренным статьей 127 Закона.

  • В самом конце проставляется личная подпись заявителя и дата подачи жалобы.

Образец

Консультант

Павел Полянский

Опыт работы юристом с 2003 года. Окончил Московский государственный открытый университет с красным дипломом. Специализация — защита прав потребителей.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.