Возврат
техники
Юридическая консультация по телефону
  • Москва:
    +7 (499) 450-50-73
  • Санкт-Петербург:
    +7 (812) 245-38-67
Мы в соц. сетях

Составление заявления в прокуратуру о защите прав потребителей

Прокуратура – правоохранительный орган, осуществляющий надзор за соблюдением законодательства, прав и свобод гражданин, а также занимающийся выполнением других функций, регламентируемых национальным законодательством. Нарушение потребительских прав граждан, которые не смогли ликвидировать другие контролирующие органы (Общество по защите прав потребителей, Роспотребнадзор) также входит в юрисдикцию прокуратуры.

В данной статье мы ответим на следующие поставленные вопросы: в каких случаях нужно обращаться в прокуратуру с заявлением о нарушении потребительских прав? как правильно составить такое заявление?

Содержание статьи:

Основания для обращения, инстанции

Прокуратура – инстанция, в которую может обратиться гражданин, потребительские права которого были нарушены в ходе:

  • покупки какого-либо товара;

Например, ему был продан бракованный товар/цена на него была завышена/продавец отказался осуществлять возврат или обмен некачественного товара, в результате чего покупатель лишился значительной суммы денег.

  • получения какой-либо услуги.

Предоставленная клиенту услуга отличалась от изначально заявленной/была предоставлена ненадлежащим образом, в результате чего клиент пострадал/ отличалась от стоимости, прописанной в прайсе/ исполнитель отказался возмещать  материальный ущерб заказчику/заменить некачественную услугу качественной и проч.

При выявлении одного из перечисленных (или других) нарушений гражданин  вправе пожаловаться в соответствующие контролирующие органы, но в определенной последовательности:

  • Сначала необходимо предпринять попытку досудебного урегулирования ситуации, иначе говоря, её разрешения в претензионном порядке. Сделать это можно, подав письменную претензию в ту организацию (на имя директора или управляющего), где его потребительские права были нарушены.
  • Если ответа на претензию не последует или он не удовлетворит требований заявителя, следующей инстанцией станет Общество по Защите прав потребителей или Роспотребнадзор. Обратиться в данную инстанцию можно, составив письменную жалобу-ходатайство и отправив её по почте или доставив в территориальное подразделение выбранного учреждения лично;
  • Если обращение и в данные инстанции не принесет никаких результатов, гражданин должен обратиться в правоохранительный орган, а именно – прокуратуру. При обращении в нее, заявителю потребуется составить заявление о нарушении потребительски прав;
  • Последней инстанцией, в которую обращаются в случае, если обращение во все предыдущие не принесет результатов, станет суд. Обращение в него требует составления искового заявления установленного образца;

О том, как правильно составить заявление о нарушении потребительских прав в Прокуратуру, читайте в следующем разделе.

Образец документа

При составлении заявления о нарушении потребительских прав в прокуратуру покупателю следует придерживаться следующих структурных особенностей:

  • В шапке заявления прописываются реквизиты органа, в которое подается заявление (полное наименование, адрес);
  • После указывается название документа, а именно “Жалоба”;
  • В основной части заявитель прописывает свои реквизиты (ФИО), детальное описание ситуации и причины подачи жалобы, адрес места происшествия (адрес организации). Если речь о покупке товара, необходимо прописать его точное наименование, стоимость, а также перечень документов, которые подтвердят описанное о товаре. После прописывается обнаруженный у него недостаток или дефект, а также предпринятые попытки его вернуть (подача заявления на возврат товара или претензии) реакцию продавца. Важно точно указать дату всего происходящего.

При описании ситуации важно придерживаться строгой хронологии и делового стиля описания, выражать мысли четко и по факту, подкреплять сказанное законодательными ссылками и упоминанием документов, которые будут приложены к жалобе.

  • После основной части идет часть требований. В ней, ссылаясь на те же законодательные нормы, покупатель выдвигает требования по отношению к органу прокуратуры. В качестве требований покупатель может указать: рассмотрение жалобы по существу/ организация проведения проверки на наличие факта нарушения потребительских прав/привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с предусмотренными законодательством мерами наказания/информирование заявителя о результатах проверки и принятом решении в письменной форме (с указанием адреса);
  • После части требований идет список с перечнем документов, которые будет приложены к жалобе. Такими материалами могут быть ксерокопии чеков, квитанций, поданных заявлений и возврате, претензий, жалоб в другие контролирующие органы, свидетельские показания и т.д.;
  • В самом конце заявитель проставляет дату составления заявления, а также свою личную подпись;

Срок рассмотрения поданной в прокуратуру жалобы может составить от 10 до 30 дней. Ответ заявитель получит указанным им в заявлении способом.

Консультант

Павел Полянский

Опыт работы юристом с 2003 года. Окончил Московский государственный открытый университет с красным дипломом. Специализация — защита прав потребителей.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.