Возврат
техники
Юридическая консультация по телефону
  • Москва:
    +7 (499) 450-50-73
  • Санкт-Петербург:
    +7 (812) 245-38-67
Мы в соц. сетях

Закон о защите прав потребителей (ЗоЗПП) 2016 – свежая редакция

Регулирование взаимоотношений потребителей и производителей, продавцов и покупателей, экспортеров и импортеров – неотъемлемая часть экономики и законодательства любого современного государства. Закон о защите прав потребителей (ЗоЗПП) – является фундаментом регулирования данных отношений. В законе прописаны права и обязанности всех сторон, вовлеченных в затрагиваемые процессы.

Благодаря ЗоЗПП покупатель может вернуть товар в магазин, продавец может потребовать отчет от поставщика и т.д. Все процессы по урегулированию споров между вовлеченными сторонами подробно описаны в данном законе.

Здесь вы найдете всю необходимую информацию по закону о защите прав потребителей, а также сможете получить ответ на интересующий вас вопрос.

История законопроекта

Первая редакция ЗоЗПП появилась 07.02.1992 года. За долгие годы ФЗ претерпел немало изменений, коснувшихся практически каждого аспекта. Последняя редакция увидела свет 04.07.2016 года. В общей сложности было выпущено 23 редакции закона (включая последнюю).

Последняя редакция закона о защите прав потребителей

Изменения ЗоЗПП 2016 года

Новая редакция вступила в силу в 13.07.2016 года и является актуальной версией ФЗ ЗоЗПП, действующей на территории РФ. Основным изменением и основанием для появления новой редакции послужил ФЗ №233. Простых граждан и потребителей данная инициатива практически не затронула.

В ФЗ №233 прописана легитимность осуществления федерального надзора в сфере прав потребителей региональными исполнительными органами России. Однако это будет возможно лишь после вступления в силу соответствующих постановлений.

Краткое содержание

Первые несколько страниц посвящены трактованию сути закона. Далее описана терминология, которая встречается в законе о защите прав потребителей.

Сам законопроект состоит из 4-ех отдельных глав, далее о каждой немного подробней (это позволит вам проще найти необходимую информацию, не перечитывая каждую статью в отдельности).

  • I. Общие положения – в первой части подробно расписаны полномочия и обязательства вовлеченных сторон. Иными словами, тут расписаны права покупателей и обязанности продавцов.
  • II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям – все, что потребитель может потребовать от продавца расписано здесь. Срок возврата и обмена, что подлежит, а что нет, все законодательные тонкости этих процессов описаны во второй главе.
  • III. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг) – здесь речь пойдет не о покупке, как конечном результате, а о покупке, как о процессе.
  • IV. Государственная и общественная защита прав потребителей – права и обязанности всех регулирующих органов власти (от мала до велика), в том числе и профильных некоммерческих общественных организаций.

Закон о защите прав потребителей

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Основные понятия, используемые в настоящем Законе

  • Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
  • Изготовитель – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;
  • Исполнитель – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;
  • Продавец – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;
  • Недостаток товара (работы, услуги) – несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
  • Существенный недостаток товара (работы, услуги) – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
  • Безопасность товара (работы, услуги) – безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги);
  • Уполномоченная изготовителем (продавцом) организация или уполномоченный изготовителем (продавцом) индивидуальный предприниматель (далее – уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) – организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории Российской Федерации изготовителем (продавцом), в том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющие определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества, либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации, выполняющий определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом), в том числе с иностранным изготовителем (иностранным продавцом), и уполномоченный им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества;
  • Импортер – организация независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие импорт товара для его последующей реализации на территории Российской Федерации.