Возврат
техники
Юридическая консультация по телефону
  • Москва:
    +7 (499) 450-50-73
  • Санкт-Петербург:
    +7 (812) 245-38-67
Мы в соц. сетях

Возврат товара личной гигиены

Согласно Закону “О защите прав потребителей”, не все купленные товары подлежат возврату обратно в магазин. Перечень товаров, которые нельзя вернуть обратно в магазин, представлен в Постановлении №55, утвержденном Правительством РФ от 1998 года.

В данной статье мы ответим на следующие поставленные вопросы: подлежат ли возврату товары личной гигиены? в каких случаях возврат допускается, а в каких нет? какие условия должны быть удовлетворены при возврате товаров личной гигиены?

Содержание статьи:

О чем говорится в Законе?

Правила возврата продовольственных и непродовольственных товаров надлежащего и ненадлежащего качества регламентируются Законом “О защите прав потребителей”. Согласно Закону, товары надлежащего качества подлежат возврату в течение четырнадцати дней в случае, если они не подходят покупателю по форме, размеру, цвету, фасону, габаритам или комплектации. Однако, данное правильно распространяется не на все товары.

Постановление №55 Правительства РФ от 1998 утвердило список непродовольственных товаров надлежащего качества, возврат которых обратно в магазин невозможен. В список входят следующие категории товаров:

  • Предметы личной гигиены. К таким товаром относятся, например, расчески, зубные щетки и т.д.;
  • Парфюмерия и косметика;

Как вернуть духи обратно в магазин читайте здесь.

  • Текстиль;
  • Мебель (которая продается по блокам);

Как вернуть мебель читайте здесь.

  • Растения и цветы;

Как вернуть цветы читайте здесь.

  • Животные;

О порядке возврата животного читайте здесь.

  • Ювелирные украшения, которые состоят из драгоценных камней и металлов;

Как вернуть ювелирные украшения читайте здесь.

  • Книги;

Как вернуть книги читайте здесь.

  • Колготки, носки;
  • Нижнее белье;

Как вернуть нижнее белье читайте здесь.

  • Строй материалы, которые продаются по метрам;
  • Постельные принадлежности (спальные комплекты и т.д.);
  • Посуда пластиковая;

Как вернуть посуду читайте здесь.

  • Емкости для хранения пищи;
  • Бытовая химия;
  • Автотранспортные средства;

Как вернуть машину читайте здесь.

  • Оружие;
  • Технически сложные товары (телефоны, компьютеры, планшеты, плееры, электробытовые приборы), на которые распространяется гарантийный срок;

О правах покупателя при возврате товаров по гарантии читайте здесь.

Все перечисленные товары надлежащего качества не подлежат возврату обратно в магазин на основании неподходящей формы, фасона, размера, расцветки, габаритов или комплектации.

Причиной тому является тот факт, что при возврате продавцу будет сложно определить, пользовался ли покупатель этим товаром после покупки. А из-за нарушения целости упаковки подобный товар будет сложно перепродать заново.

Кроме того, мало кому понравится тот факт, что покупаемое, к примеру, нижнее белье ранее уже кто-то носил.

В каких случаях вернуть товар личной гигиены можно?

Несмотря на то, что товары личной гигиены входят в перечень товаров, не подлежащих возврату, вернуть их обратно в магазин возможно. Сделать это можно в следующих случаях:

  • У купленного товара обнаружился производственный брак;
  • У товара обнаружился дефект или недостаток, который мешает покупателю использовать товар по назначению и о котором продавец не сообщил в момент оформления покупки;

О порядке и условиях возврата товара личной гигиены читайте в следующем разделе.

Условия возврата товара личной гигиены

Вернуть купленный товар личной гигиены можно в случае, если он оказался ненадлежащего качества. Однако, при возврате товара ненадлежащего качества должны быть учтены следующие условия:

  • Товар должен сохранить “товарный облик”, т.е. на нем не должно быть сколов, царапин и прочих изъянов, свидетельствующих о том, что им пользовались;
  • Товар не должен иметь следов эксплуатации;
  • Должна сохраниться целостность упаковки и все ярлыки, этикетки, наклейки, которые были на товаре в момент приобретения;
  • У покупателя должен сохраниться чек, свидетельствующий о факте покупки конкретного товара у конкретного продавца;
  • Срок для возврата товара ненадлежащего качества составляет также четырнадцать дней, если иной срок не установлен гарантией или не оговорен продавцом;

На что может рассчитывать покупатель?

При возврате товара личной гигиены ненадлежащего качества и соблюдении всех необходимых условий возврата, покупатель может рассчитывать на:

  • Обмен бракованного товара на аналогичный товар той же марки, но без дефекта;
  • Обмен дефектного товар на аналогичный товар другой марки с перерасчетом стоимости покупки;

Данный пункт вступает в силу в случае, если аналогичного товара на момент обращения покупателя нет, а ждать, пока он снова появится в наличии покупатель не намерен.

  • Снижение стоимости товара ввиду выявленных недостатков;
  • Ремонт товара за счет магазина;
  • Компенсация самостоятельного устранения недостатков купленного товара;
  • Возврат денег за товар в обмен на возврат самого дефектного товара;

Порядок действий

Для того, чтобы вернуть некачественный товар личной гигиены обратно в магазин, необходимо предпринять следующие действия:

  • Убедиться ,что товар сохранил товарный вид, не имеет следов эксплуатации, сохранились все чеки и документы на него;
  • Взять товар, документы на него и паспорт для заполнения претензии на возврат некачественного товара;
  • Прийти в магазин, обозначить причину возврата, показать выявленный дефект, предоставить чек;
  • Заполнить претензию на возврат товара ненадлежащего качества;
  • Если продавец захочет убедиться, что товар действительно бракованный, а не испорченный самим покупателем, то отправит товар на независимую экспертизу;
  • После составления претензии и сдачи товара срок рассмотрения претензии составит до десяти дней;

При проведении экспертизы срок рассмотрения заявления о возврате товара ненадлежащего качества может составить до тридцати дней.

  • Если экспертиза установит производственный брак, требования покупателя, которые он пропишет в претензии, будут удовлетворены;
  • Если экспертиза установит факт неаккуратной эксплуатации, покупателю откажут в возврате и вернут товар;
Консультант

Павел Полянский

Опыт работы юристом с 2003 года. Окончил Московский государственный открытый университет с красным дипломом. Специализация — защита прав потребителей.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.