Возврат
техники
Юридическая консультация по телефону
  • Москва:
    +7 (499) 450-50-73
  • Санкт-Петербург:
    +7 (812) 245-38-67
Мы в соц. сетях

Можно ли вернуть обувь в магазин, если она не подошла?

Как вернуть обувь если не подошла?
Как вернуть обувь если не подошла?

По закону о «Защите прав потребителей» покупатель имеет право на возврат не подошедшей вещи в течение четырнадцати дней. Какие причины могут стать достаточно «вескими» для сдачи обуви обратно в магазин?

О чем говорит закон «О защите прав потребителей»?

Покупатель имеет законное право вернуть товар в течение двух недель после ее приобретения (отсчет начинается со следующего дня после покупки), если она ему не подошла по одному из следующих критериев:

  • Неподходящая форма.
  • Неподходящие габариты.
  • Неподходящий фасон.
  • Неподходящая расцветка.
  • Неподходящий размер.
  • Неподходящая комплектация.
Содержание статьи:

Условия возврата товара в магазин

  • Сохранен товарный вид вещи.
  • Вещью не пользовались.
  • Вещь возвращается в той же «комплектации», со всеми ярлыками, вкладышами, инструкцией по эксплуатации и т.д.
  • У клиента сохранился документ, подтверждающий факт покупки: чек, квитанция об оплате товара, инструкция по пользованию, технический паспорт приобретенной вещи, распечатанная история банковской карты, с которой вещь оплачивалась.

В качестве подтверждения совершения покупки могут выступать любые документы, где указана дата и время приобретения вещи, её наименование и стоимость, а также личные данные обслуживающего продавца.

Как вернуть обувь в магазин, если она не подошла?

Возврат обуви
Возврат обуви

Покупатель может вернуть обувь в магазин, если она не подошла по одной из следующих причин:

  • Неподходящий размер. Например: продавец пообещал, что обувь «разносится», но обувь продолжает натирать спустя неделю носки.
  • Неподходящий цвет. Например: покупатель захотел купить ботинки в непривычной для себя цветовой гамме. Посмотрев несколько дней на «обновку», стоящую в коридоре, он понял, что не сможет к ней привыкнуть.
  • Неподходящий фасон. Например: покупатель не продумал, под какие брюки будет носить сапоги с острыми носами.

Предоставляя в качестве причины для возврата одну из вышеперечисленных, покупатель может рассчитывать на:

  1. Обмен обуви неподходящего размера/цвета/фасона на аналогичную модель подходящего размера/цвета/фасона
  2. Обмен обуви на другую модель с перерасчётом оплаты: возвратом разницы стоимости или доплатой.
  3. Возврат стоимости купленной обуви в обмен на возврат не подошедшей модели.

Правила возврата обуви в магазин

  • Покупатель не должен был носить обувь, прежде чем вернуть в магазин;
  • Обувь не должна утерять свой «товарный облик;
  • Покупатель должен сохранить все «комплектующие» возвращаемой обуви в магазин: коробку, в которую обувь упаковали в магазине, сменные набойки/стельки (если такие шли в комплекте), этикетки и т.д.
  • У Покупателя должны сохраниться документы, подтверждающие покупку данной пары обуви в конкретном магазине.

Как правильно вернуть обувь, которая не подошла по размеру/цвету/фасону в магазин?

Как правильно вернуть обувь?
Как правильно вернуть обувь?

Если обувь, которую вы хотите вернуть, соответствует вышеперечисленным требованиям, то:

  • Идите в магазин, в котором вы покупали обувь. Там предоставьте её, а также документы, подтверждающие покупку обуви именно в этом магазине.
  • Заполните заявление по образцу, который вам предоставят в магазине. Обычно в нем указываются данные обслуживающего покупателя продавца, цене и наименовании товара, личные данные покупателя, а также причина возврата.
  • В конце важно прописать, чего вы ожидаете при возврате неподходящей обуви: обмен на подходящую или возврат.
  • В заявлении также нужно указать наличие или отсутствие чека. Если он отсутствует, то важно указать данные человека, который присутствовал с вами в момент покупки обуви. Закон «О защите прав потребителей» разрешает использовать свидетеля, если чек был утерян.

Если обуви подходящего размера в момент возврата нет, то:

  • Покупатель может договориться с продавцом магазина обуви, когда обувь подходящего размера подвезут в магазин.
  • Покупатель вправе требовать вернуть потраченную сумму в обмен на возврат не подошедшей обуви. Требование должно быть удовлетворено в течение трех рабочих дней с момента подачи заявления.
Консультант

Павел Полянский

Опыт работы юристом с 2003 года. Окончил Московский государственный открытый университет с красным дипломом. Специализация — защита прав потребителей.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.