Возврат
техники
Юридическая консультация по телефону
  • Москва:
    +7 (499) 450-50-73
  • Санкт-Петербург:
    +7 (812) 245-38-67
Мы в соц. сетях

Составление претензии в УК о возмещении ущерба по затоплению квартиры

Каждый живущий в квартире гражданин, платящий деньги за обслуживание собственного жилища, может рассчитывать на то, что его дом будут надежно защищены от затопления. Ведь именно управляющие компании должны следить за состоянием труб, крыш и систем водоснабжения, а так же вовремя проводить их проверку и ремонт во избежание возможных проблем.

Но, к сожалению, от потопов никто не застрахован, и если вы считаете, что в результате некачественной работы вашей управляющей компании вам был нанесен ущерб, то у вас есть возможность подавать претензию. В этой статье мы подробно опишем её образец, а так же расскажем о том, как поступить, если вашу жалобу проигнорировали.

Содержание статьи:

В каких случаях можно жаловаться?

Перед тем, как говорить о самой претензии, рассмотрим те случаи, когда на управляющую компанию вообще можно жаловаться. Итак, вы можете подать претензию с требованием компенсации только в том случае, если произошло оно исключительно по вине самой управляющей компании. На практике это означает только три случая:

  • У вас протекла крыша;
  • Затопление случилось после ремонта труб;
  • Водоснабжение изначально было проведено некачественно.

То есть если поломка системы водоснабжения вызвана неправильным её использованием, то подавать претензию на затопление в управляющую компанию вы не можете. Именно поэтому при оценке ущерба важно так же провести экспертизу и установить реального виновника потопа и его точную причину – заключение эксперта станет основным доказательством вашей правоты.

Как составляется и подается претензия?

Составить жалобу необходимо письменно, используя деловой стиль и строгую форму обращения. В типовой претензии имеется три пункта:

  • Заголовок. В нем требуется указать, к кому именно направлено обращение, отметив адрес управляющей компании, её полное наименование и ФИО руководителя. Так же в заголовке указывается информация по заявителю: ФИО, адрес регистрации и контакты для связи;
  • Информационная часть. Этот раздел самый обширный, и начинать его нужно с описания происшествия. Нужно не только рассказать, по какой причине произошло затопление, но и описать нанесенный им ущерб. При этом вам так же потребуется указать стоимость ремонта и отметить иные расходы, так или иначе связанные с затоплением. В завершении стоит указать иные требования к управляющей компании и их обоснования;
  • Заключение. Этот пункт содержит любые дополнительные сведения, которые имеют отношение к делу, перечислить документы, которые будут приложены у обращению, а так же подпись заявителя и дату подачи претензии.

К вашей жалобу нужно приложить несколько дополнительных бумаг и доказательств. В их число входят:

  • Оценка ущерба, нанесенного потопом. Проводить её должен независимый эксперт;
  • Заключение о причине затопления. Выдать её может все тот же оценщик (если у него есть полномочия) или другой лицензированный эксперт;
  • Фотографии места происшествия и поврежденных водой ценностей.

Образец

Куда можно пожаловаться если вас проигнорировали?

Если управляющая компания не признает свою вину, отказывается выплачивать компенсацию или же заявляет, что за потоп ответственности не несет, вам стоит продолжить отстаивать свои права с помощью государственных служб. При этом уже подается претензия не на саму протекающую крышу или повреждение мебели вследствие затопления, а на бездействие управляющей компании и необоснованный отказ в выдаче компенсации. Вы имеете право обратиться в три инстанции:

  • Жилищная инспекция;
  • Роспотребнадзор;
  • Суд.

Жилищная инспекция – это государственная служба, задачей которой является контроль предоставляемых гражданам услуг, связанных с их проживанием. Претензия в неё будет наиболее эффективной, так как контроль за управляющими компаниями – основная деятельность жилищной инспекции. Претензия в неё так же состоит из заголовка, указывающего на место подачи жалобы и того, кто её подает, информационной части, описывающей происшествие и ущерб, нанесенный потопом, а так же действия, которые предприняла управляющая компания. Завершается же такая жалоба подписью, датой и списком приложенных бумаг, в который обязательно должен входить официальный ответ от управляющей компании.

Как обратиться в суд?

Совсем иное дело – обращение в суд с жалобой на управляющую компанию и требованиями выплаты за нанесенный потопом ущерб. Первое отличие будет заключаться в том, что для начала дела подается не претензия, а исковое заявление. При этом его форма полностью идентична жалобе в Роспотребнадзор или Жилищную инспекцию. Второе отличие будет заключаться в том, что вы будете сами активно участвовать в разбирательстве, высказывая свою позицию, предоставляя доказательства и обосновывая требования. И третье важное отличие – цена иска. Вы сможете требовать с управляющей компании не только деньги на ремонт, но и компенсации за иные траты, имеющие отношение к делу, а так же иные штрафы и пени.

Сам же процесс достаточно прост:

  • Подготовьте исковое заявление;
  • Подайте его вместе с бумагами;
  • В назначенное время явитесь на разбирательство, обоснуйте свою позицию;
  • В случае успеха получите ваши деньги, в случае неудачи подайте апелляцию. На это у вас будет 10 суток.
Консультант

Павел Полянский

Опыт работы юристом с 2003 года. Окончил Московский государственный открытый университет с красным дипломом. Специализация — защита прав потребителей.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.