Возврат
техники
Юридическая консультация по телефону
  • Москва:
    +7 (499) 653-60-72 доб. 844
  • Санкт-Петербург:
    +7 (812) 426-14-07 доб. 319
Мы в соц. сетях

Как правильно составить претензию на некачественный товар

Претензия на некачественный товар: как составить и куда подавать?
Претензия на некачественный товар: как составить и куда подавать?

Составляя претензию, необходимо учесть множество сопутствующих нюансов и важных моментов в отношении сроков и оснований для ее подачи, содержания бумаги, требуемых удостоверительных документов, действий при получении отказа в принятии претензии со стороны продавца и т.д.

Ознакомившись с нижеизложенной информацией, вы получите полное представление о каждом из перечисленных этапов разбирательства.

Когда нужно составлять претензию на возврат товара?

В соответствии с действующими законодательными постановлениями, закрепленными 18-й ст. закона «О защите прав потребителей», покупатели располагают правом возврата как бракованных товаров, так и вещей надлежащего качества.

Содержание статьи:

Главное основание для замены товара – обнаружение в нем недостатков, не описанных продавцом во время продажи и/или возникших либо выявленных в ходе эксплуатации предмета сделки.

Право подачи претензии на низкокачественный товар сохраняется за покупателем на протяжении гарантийного срока либо другого периода, установленного положениями договора купли-продажи.

По результатам разбирательства, продавец может воспользоваться одним из нижеперечисленных методов решения конфликтной ситуации:

  • заменить товар аналогичным либо превосходящим по характеристикам/стоимости;
  • устранить выявленные дефекты;
  • вернуть покупателю денежные средства частично либо в полной мере.

Что должно присутствовать в тексте претензии?

Что должно присутствовать в тексте претензии?
Что должно присутствовать в тексте претензии?

Документ с требованиями к продавцу подготавливается в произвольном виде.

Наряду с этим, настоятельно рекомендуется придерживаться определенной последовательности в целях исключения разного рода проблем и затруднений.

Претензия на некачественный товар оформляется в количестве экземпляров, равном числу участников сделки купли-продажи.

Содержание документа должно включать положения из нижеприведенного перечня.

  1. Информация об авторе претензии и ее получателе. Как правило, подается на имя руководителя магазина/фирмы/иного учреждения, продавшего товар. Укажите полные реквизиты о себе: ФИО, контакты для оперативной связи и т.д.
  2. Данные о предмете спора. Напишите, что вы купили (полностью, как в чеке/паспорте/гарантийном талоне), по какой стоимости, когда, где и т.д.
  3. Описание сути претензии к некачественному товару. Объясните, чем вас не устраивает приобретенная вещь. Опишите все выявленные недостатки и укажите на нарушения, допущенные продавцом, если таковые присутствуют.
  4. Перечень требований к продавцу. Укажите на желаемый исход разбирательства: ремонт товара, замена такового, возврат денег и т.д. Обоснуйте требования, опираясь на 18-ю и 29-ю ст. закона «О защите прав потребителя», а также другие законодательные нормативы, актуальные для вашего случая. Идеально, если будет не просто приведен перечень претензий к вещи, но и представлены ссылки на конкретные законодательные нормы, которые можно расценивать в виде основания для предъявления требований.
  5. Перечень приложенных документов.
  6. Дата подачи претензии, ФИО и подпись автора документа.

Один экземпляр претензии предоставляется сотруднику магазина, вторую копию заявитель оставляет себе.

Какие документы прилагать к претензии?

Перечень определяется индивидуальными особенностями конкретной ситуации.

Обязательно должны присутствовать документы, удостоверяющие совершение сделки купли-продажи и/или подтверждающие факт получения покупателем убытков по причине приобретения товара.

В качестве подходящих документов могут рассматриваться:

  • чек (кассовый/товарный);
  • гарантийные документы;
  • акт, выданный сотрудниками сервисного центра либо гарантийной мастерской;
  • договор купли-продажи;
  • заключения независимых экспертов и т.д.

Если претензию не хотят принимать

Если претензию не хотят принимать
Если претензию не хотят принимать

Покупатель располагает правом подачи претензии как по месту покупки спорной вещи, так и в любом другом месте осуществления индивидуальным предпринимателем / юр. лицом своей деятельности.

Если представитель ответчика отказывает заявителю в принятии/удостоверении претензии, последнему следует отправить ее заказным письмом на имя предпринимателя / юр. лица, обязательно заказав услугу уведомления о вручении.

После получения претензии, продавец товара принимает решение о надлежащем порядке рассмотрения требований покупателя. Вариантов несколько.

  • Принято решение о проверке качества вещи. Продавец обязан уведомить покупателя о месте и времени осуществления таковой.
  • Продавец признает факт присутствия недостатков товара, но имеются подозрения, что дефекты возникли по вине покупателя. При таких обстоятельствах проводится экспертиза.
  • Продавец подтверждает возможность замены товара либо возврата денег покупателю и делает это.


Законодатель не обязует продавца предоставлять покупателю письменный ответ. Наряду с этим, установлены четкие временные рамки, на протяжении которых продавец должен уведомить покупателя об успешном удовлетворении его требований либо отказе в выполнении таковых – 10 дней после получения соответствующего заявления.

При отсутствии своевременной реакции, обращайтесь в Общество защиты прав потребителей для получения дальнейших указаний. Одновременно с этим, законодатель предоставляет покупателю возможность обращения в судебную инстанцию для оспаривания решения продавца либо привлечения такового к законной ответственности при отсутствии реакции на представленные требования.

Образцы текстов претензий

Ранее приводился алгоритм составления претензии на некачественный товар. Для лучшего понимания сути подобного рода требований, вашему вниманию предлагается несколько примеров.
Вы успешно ознакомились с порядком составления претензии на некачественный товар и сопутствующими особенностями данной процедуры.

Следуя приведенным рекомендациям, вы сможете отстоять свои права как потребителя и получить достойную замену низкокачественной вещи либо справедливую компенсацию.

Павел Полянский

Комментарии (3)
  • Олег
    April 15, 2016 at 11:13 pm
    Ответить

    Следует добавить, что кассовый чек, как правило, является по сути договором купли-продажи в соответствии с ГК РФ. Поэтому, к претензии лучше всего прикладывать копию чека, чтобы, так сказать, сам договор оставался на руках покупателя при необходимости подачи искового заявления в суд.
    При подаче же претензии непосредственно, на вашем экземпляре продавец (а лучше всего директор магазина) должны не просто расписаться в получении, а с указанием даты приема, должности, расшифровкой подписи и печати магазина.
    В случае письменной отправки с уведомлением, можно и нужно отправлять такое письмо по юридическому адресу или адресу регистрации ИП.

  • Дмитрий Шевцов
    April 18, 2016 at 8:26 am
    Ответить

    Не раз сталкивался с подобной ситуацией м могу сказать, что тут все зависит от порядочности продавца. Как правило, принимают бракованный товар без лишних вопросов. Мало кому хочется иметь головную боль с покупателем. Но один раз у меня случился конфликт с продавцом, но к счастью для меня все закончилось благополучно. Вовремя подал претензию, пригрозил судебным разбирательством и жалобой в Роспотребнадзор и вернули мне деньги за товар.

  • Инна
    April 19, 2016 at 2:30 pm
    Ответить

    Несколько раз была в подобной ситуации, когда приходилось сдавать в магазин некачественный товар и всегда все заканчивалось благополучно, вопрос разрешался мирным путем, без обращения в суд. Главное быть грамотно подкованным, не грубить и верить в свою правоту. А к претензии действительно лучше всегда прикладывать копии документов, так как в случае отказа в претензии нужно будет с подлинниками обращаться в суд.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.