Возврат
техники
Юридическая консультация по телефону
  • Москва:
    +7 (499) 653-60-72 доб. 844
  • Санкт-Петербург:
    +7 (812) 426-14-07 доб. 319
Мы в соц. сетях

Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации

Правила бытового обслуживания

Правила бытового обслуживания

Под бытовым обслуживанием населения понимают деятельность юридических лиц  – организаций, которые оказывают услуги или предлагают работы в бытовой сфере. Главным законом в этой работе служат «Правила бытового обслуживания населения в РФ».

Бытовая сфера объединяет разные услуги населению, но не включает грузоперевозки, техническое обслуживание транспорта и его ремонт. Не относится к сфере бытовых услуг и работа ломбардов, камер хранений и сервисных центров по гарантийному ремонту. Их деятельность закреплена в других законах и подзаконных актах.

Главным товаром в рассматриваемой сфере выступает бытовая услуга – способ качественного и своевременного удовлетворения потребностей конкретного человека или общности. Рассмотреть специфику оказания бытовых услуг в России на основе «Правил бытового обслуживания» – цель нашей статьи.

Содержание статьи:

Обязанности организаций при работе в сфере бытовых услуг

Обязанности организаций при работе в сфере бытовых услуг

Обязанности организаций при работе в сфере бытовых услуг

«Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации» гарантируют равенство всех граждан при удовлетворении потребностей в области услуг. Объявляются недопустимыми и незаконными любые ограничения в правах. Потребители могут свободно выбирать предприятия, оказывающие услуги.

Организации должны стремиться к удовлетворению потребностей населения, устанавливать удобный график работы, качественно и своевременно оказывать услуги. Недопустимо понуждение к приобретению услуги или ее некачественное предоставление.

Юридические лица и ИП, занятые в бытовой сфере, обязаны:

  • Организовывать деятельность на основе «Правил», ЗоПП и иных законодательных актов РФ;
  • Делать гарантийный ремонт изготовленных или отремонтированных вещей;
  • Устанавливать цены на обслуживание в зависимости от качества и сложности выполняемых работ;
  • Оплачивать заказчику услуг штрафы за просрочку заказа, при этом пеня не освобождает от выполнения заказа;
  • Следить за правильным выполнением услуг и высоким культурным уровнем обслуживания;
  • Сохранять взятые от заказчика материалы и использовать их строго для работы. По просьбе клиента организации обязаны возвращать замененные детали или комплектующие;
  • Информировать клиентов, предупреждать о возможности ухудшения качества оказанной услуги при форс-мажорных обстоятельствах;
  • Возмещать убытки, которые понес заказчик по вине организации (в том числе при порче вещей, переданных организации-исполнителю).

Правила составления договора на оказание услуг

Правила составления договора на оказание услуг

Правила составления договора на оказание услуг

Договор на оказание услуг оформляется письменно. К нему предъявляются требования по обязательным реквизитам:

  • Полное юридическое название и место расположения фирмы (ФИО и данные государственной регистрации для ИП);
  • Наименование услуги и ее цена;
  • Название вещи, услуги или материала, их описание и стоимость;
  • Данные об оплате услуги или внесении аванса (если это предполагается договором);
  • Даты, в которые заказ был принят и исполнен;
  • Срок гарантии на выполнение работы. Он описывается в государственных законах, в договоре или устанавливается на основе обычая;
  • Должность и подпись работника, который принял заказ и подпись заказчика о выполнении работы.

По правилам бытового обслуживания населения в документе записываются и иные данные, которые необходимы в конкретной сфере. Оформить нужно 2 договора, по одному экземпляру для каждой стороны.

Порядок оплаты услуг и выполнения работ

Порядок оплаты услуг и выполнения работ

Порядок оплаты услуг и выполнения работ

Оплата услуг делается в срок, прописанный в договоре. Возможна полная оплата заказа или выдача аванса еще в момент подписания договора, по желанию заказчика. Цена работ регулируется договором сторон, исходя из их сложности, сроков и качества.

Если исполнитель навязал заказчику дополнительные работы и требует за них деньги, то потребитель не обязан их оплачивать. В случае если они уже были оплачены ранее, от исполнителя можно требовать полного возврата их стоимости.

Когда в работе используются материалы заказчика, то расчет за них производится либо сразу, при заключении сделки, либо частично – аванс вначале и полный расчет по окончании сделки.

Бывает, что потребитель не является вовремя за своим заказом или отсутствует на приемке работы. Любое уклонение от приема по правилам бытового обслуживания населения в Российской Федерации позволяет исполнителю через 2 месяца продать исполненную работу другому лицу.

Ответственность исполнителей при оказании бытовых услуг

Ответственность исполнителей при оказании бытовых услуг

Ответственность исполнителей при оказании бытовых услуг

При некачественном, несвоевременном выполнении заказа или вовсе при отказе от него исполнитель должен нести ответственность на основе российского законодательства и условий договора.

Какие требования разрешается выдвигать заказчику при плохом качестве оказанной услуги?

  • Возмещения материального ущерба при исправлении недостатка самостоятельно или с помощью посторонних лиц;
  • Бесплатного исправления брака или дефекта;
  • Бесплатного изготовления новой вещи или повторного проведения работ, с возвращением неиспользованных материалов;
  • Снижения цены и возвращения разницы.

Договор позволяется расторгнуть в одностороннем порядке, если недостатки и дефекты не были устранены заказчиком в оговоренный срок. Правила бытового обслуживания разрешают разрыв договора, если фирма не выполнила свои обязательства, описанные в договоре, или выполнила с серьезными недостатками качества.

Когда нарушаются начальные сроки работы или промежуточные, либо для потребителя становится очевидным, что в назначенную дату работа сделана не будет, то он вправе:

  • Изменить сроки выполнения условий договора и сообщить об этом заказчику;
  • Потребовать соразмерно уменьшить цену работы;
  • Перепоручить работу другой организации за обычную плату или сделать работу самостоятельно, но истребовать с заказчика полное возмещение расходов.
  • Разорвать договор и вернуть деньги, если они уже были уплачены.

Когда работа не сделана в основной или дополнительный срок, то организация выплачивает штраф. Размер пени составляет 3% в день за каждый новый день просрочки. Когда цены на конкретные работы не расписаны в договоре, то для выплаты пени берется общая цена работы. Допускается указывать в договоре и более жесткие штрафные санкции.

Величина штрафа за просрочку не может превысить цену полной услуги или ее части,  если их выполнение заняло больше времени, чем предполагалось. Когда стоимость каждого вида работ не обозначена, то для расчета максимальной пени используют итоговую сумму услуги.

На исполнителя не налагается штраф, если просрочка была допущена по вине заказчика или по уважительным, не зависящим от организации причинам.

Павел Полянский

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.