Возврат
техники
Юридическая консультация по телефону
  • Москва:
    +7 (499) 450-50-73
  • Санкт-Петербург:
    +7 (812) 245-38-67
Мы в соц. сетях

Подлежит ли возврату алкогольная продукция?

Какие товары можно возвратить в магазин?
Какие товары можно возвратить в магазин?

Согласно Закону «О защите прав потребителей» алкоголь относится к продовольственным товарам, которые нельзя вернуть обратно на полку магазина, если он хорошего качества. Можно ли вернуть в магазин алкогольную продукцию плохого качества? Как это правильно сделать? Читайте в статье.

Содержание статьи:

Какие товары можно возвратить в магазин?

В Законе «О защите прав потребителей» прописан список товаров, возврат и обмен которых осуществить можно в ограниченный промежуток времени. Опишем основные права потребителя при возврате товаров в магазин:

  • Продовольственные товары (еда, напитки, в том числе алкогольная продукция, пищевые и биологические добавки) надлежащего качества, у которых не выявлено никаких недостатков, возврату или обмену не подлежат;
  • Если купленный продовольственный товар оказался бракованный, то такой товар вернуть в магазин можно;
  • Только непродовольственные товары надлежащего качества подлежат возврату или обмену в магазине;

К непродовольственным товарам относится одежда, техника, и т.д.

Из вышеперечисленных прав потребителя можно сделать вывод, что вернуть алкогольную продукцию надлежащего качества в магазин нельзя.

Однако, если купленная алкогольная продукция оказалась просроченной (имеет мутный осадок или окрас, не типичный для данного напитка, пену или обилие пузырей), то такой товар вернуть в магазин можно. При этом можно потребовать:

  • Произвести обмен бракованной алкогольной продукции на аналогичную продукцию (если такая есть в наличии), но хорошего качества, либо на алкогольную продукцию другой марки, но которая аналогична по ценовой политике;

Продавец может предложить алкоголь другой марки с разницей по стоимости. Разницу можно будет пересчитать.

  • Вернуть 100% от стоимости бракованной алкогольной продукции взамен возврата этой самой продукции;

Даже если покупатель потерял чек, магазин не может отказать в возврате бракованного алкоголя. Вместо чека можно предоставить другой документ, подтверждающий факт покупки (отрывная квитанция, например) или позвать свидетеля, который подтвердит приобретённую алкогольную продукцию.

Порядок действий при возврате алкогольной продукции

  • ВОзвр
    Возврат алкогольной продукции в магазин
    Возврат алкогольной продукции в магазин

    Убедитесь, что купленная алкогольная продукция сохранила свой «товарный облик». Если она была упакована в коробку, то коробка должна быть не порвана и не помята. Все этикетки и ярлыки на бутылке должны быть нетронутыми.

  • Найдите чек от покупки. Если он безвозвратно утерян, то отчаиваться не стоит. Можно найти отрывную квитанцию, которая обычно кладется в пакет с купленным алкоголем;

Кроме этого, если вы возвращаете алкогольную продукцию, купленную не более 30 дней назад, то в магазине точно сохранилась история о вашей покупке. Для того, что её найти, достаточно попросить поднять кассовую ленту за последний месяц.

  • Придите в магазин и обозначите продавцу причину возврата алкогольной продукции, а именно её брак;
  • После этого вам предложат заполнить заявление на возврат стоимости просроченной алкогольной продукции. И только после того, как заявление будет одобрено администрацией магазина, вам вернут стоимость или предложат обмен на качественный алкоголь;

Если продавец отказывается производить возврат

В этом случае есть два варианта развития событий:

  • Написать претензию под роспись отказавшегося производить возврат продавца;
  • Обратиться в службу по защите прав потребителей;
  • Подать исковое заявление на магазин;

Последний способ решения проблемы может оказаться очень затратным (услуги юриста, судопроизводство), так что прибегать к нему нужно лишь в крайнем случае.

Консультант

Павел Полянский

Опыт работы юристом с 2003 года. Окончил Московский государственный открытый университет с красным дипломом. Специализация — защита прав потребителей.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.