Возврат
техники
Юридическая консультация по телефону
  • Москва:
    +7 (499) 450-50-73
  • Санкт-Петербург:
    +7 (812) 245-38-67
Мы в соц. сетях

Подлежат ли обмену и возврату футболки?

Правила возврата товаров обратно в магазин регламентируются Законом “О защите прав потребителей”. Согласно ему, покупатель вправе вернуть непонравившийся товар в течение первых четырнадцати дней с момента покупки, если он не подойдет по форме, размеру, фасону, цвету, габаритам или комплектации.

В данной статье мы ответим на следующие поставленные вопросы: можно ли вернуть футболки обратно в магазин? в каких случаях возврат невозможен? какие условия при возврате должен соблюдать потребитель? Читайте далее.

Содержание статьи:

Правила возврата товаров

Правила и условия возврата товаров прописаны в действующих нормах Закона “О защите прав потребителя”. Согласно 25 статье Закона, покупатель вправе произвести возврат товара надлежащего качества в случае, если он не подошел по форме, фасону, размеру, цвету, габаритам или комплектации.

При этом должны быть удовлетворены следующие условия возврата:

  • С момента приобретения товара прошло не более четырнадцати дней;
  • Товар сохранил тот же вид, что и при покупке. Это касается ярлыков, наклеек, этикеток, которые были приклеены/пришиты к товару;
  • Товар не эксплуатировался, т.е. не стирался, не носился, не пачкался;
  • Сохранился чек или другой документ, подтверждающий покупку;

При возврате товара надлежащего качества покупатель может потребовать:

  • Замены товара на другой, с более подходящими характеристиками;
  • Замена товара на товар другой марки (с перерасчетом стоимости покупки);
  • Возврат денег взамен на возврат товара;

О порядке возврата футболки читайте в следующем разделе.

Как вернуть футболку надлежащего качества?

Вернуть футболку обратно в магазин можно при удовлетворении следующих условий:

  • С момента покупки прошло не более четырнадцати дней. Отсчет это срока начинается со следующего дня после приобретения товара;
  • Футболка не подошла по цвету, размеру или фасону;
  • Футболка сохранила товарный вид (все этикетки, ярлыки);

Как показывает практика, если покупатель срезал только внешнюю этикетку, произвести возврат возможно при наличии чека и внутренней бирки.

  • Футболку не носили, не стирали, не гладили, не пачкали чем-то;
  • У покупателя сохранился чек, подтверждающий покупку;

При соблюдении вышеперечисленных требований покупатель сможет без труда произвести возврат футболки.

Для этого нужно:

Заявление на возврат непонравившегося товара не имеет установленной формы. Для того, чтобы облегчить процесс написания, можно скачать образец заполнения в свободном доступе в интернете или получить бланк для заполнения при непосредственном обращении в магазин.

После заполнения заявление продавец обязан предложить:

  • Замену неподходящей футболки на подходящую по цвету, размеру или фасону;
  • Замену неподходящей футболки на совершенно другую модель с возможностью доплаты;
  • Возврат 100% от стоимости футболки взамен на её возврат;

Последний вариант возможен в случае, если подходящего варианта для покупателя на момент обращения в магазине не будет в наличии.

Возврат денег осуществляется в течение трех суток с момента подачи заявления на возврат денег за товар.

О том, как вернуть футболку ненадлежащего качества, читайте в следующем разделе.

Если футболка оказалась бракованной

Покупатель вправе вернуть футболку на основании её некачественности в случае, если обнаружит на ней:

  • Дырки;
  • Зацепки;
  • Неровно простроченные швы;
  • Неравномерно окрашенные части;
  • Другие дефекты ткани;

Для того, чтобы вернуть некачественную футболку, необязательно соблюдать четырнадцатидневный срок. Вернуть её на основании выявления бракованного элемента можно позже.

Для этого нужны:

  • Сама футболка;
  • Чек, подтверждающий её покупку;
  • Паспорт для заполнения претензии на возврат некачественного товара;

Придя в магазин покупатель должен предпринять следующие действия:

  • Сообщить продавцу причину возврата футболки, показать бракованные части;
  • После этого продавец предложить заполнить претензию на возврат товара ненадлежащего качества;

Заявление на возврат некачественного товара можно составить самостоятельно, скачав образец заполнения или бланк в свободном доступе в интернете или же получить его при обращении в магазин, в котором будет производиться возврат.

  • После составления заявления на возврат некачественного товара продавец может либо сразу удовлетворить требование покупателя, либо направить футболку на экспертизу, которая выявит”природу” брака;

Если результаты независимой экспертизы покажут, что причиной выявленного дефекта стал производственный брак, требование покупателя, прописанные в  заявления, будут удовлетворены.

Если же экспертиза выявит ненадлежащую эксплуатацию товара, т.е. покупатель сам порвал или растянул её, в удовлетворении требования, указанного в заявлении будет отказано. Кроме того, в этом случае покупателю придется оплатить экспертизу, которую магазин провел за свой счет.

Срок рассмотрения заявления составляет десять дней. Однако экспертиза может занять больше времени и срок рассмотрения затянется до тридцати дней.

В случае, если магазин не дает ответа по истечении этого срока, покупатель вправе сначала подать жалобу на имя директора магазина, а потом, если она не принесет никаких результатов, пожаловаться в Роспотребнадзор.

Консультант

Павел Полянский

Опыт работы юристом с 2003 года. Окончил Московский государственный открытый университет с красным дипломом. Специализация — защита прав потребителей.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.