Возврат
техники
Юридическая консультация по телефону
  • Москва:
    +7 (499) 450-50-73
  • Санкт-Петербург:
    +7 (812) 245-38-67
Мы в соц. сетях

Подача иска на Ростелеком

Ростелеком – одна из крупнейших в России организаций, предлагающих населению услуги связи. Однако сами пользователи не всегда высоко оценивают качества её работы, и особенно часто достается отделу связи с клиентами. Так что же делать в том случае, если помощи от самого Ростелекома не дождешься, а на угрозу обращения в Роспотребнадзор реакции не поступает? Конечно же, обратится в суд.

В этой статье мы подробно расскажем вам о том, когда, как и зачем подавать в суд на Ростелеком. Мы расскажем о правильной форме искового заявления, возможных основаниях для обращения, а так же рассмотрим, какие требования можно выражать и что в результате разбирательства вы можете получить.

Содержание статьи:

Основания для подачи иска

Ростелеком обеспечивает населению связь, интернет и многое другое. То есть оказывает услуги. И поэтому обязан подчиняться закону “О защите прав потребителя” и множеству других норм, регулирующих правила оказания услуг, осуществления связи, хранения данных и прочего. Это обеспечивает весьма широкий спектр причин для подачи искового заявления. Среди них:

  • Некачественное обслуживание;
  • Неправомерный отказ в оказании услуг;
  • Распространение личных данных;
  • Обман клиентов, подключение им ненужных услуг, незаконное увеличение стоимости обслуживания, мошенничество с выплатами;
  • Отказ выполнять постановление Роспотребнадзора в том случае, если оно ранее была проведена проверка, выявившая нарушение;
  • Отказ в сотрудничестве со стороны работников Ростелекма или его администрации.

Как видите, спектр причин для суда очень широк. Однако не стоит по любому поводу бежать готовить заявление – используйте иск только как крайнюю меру, так как Роспотребнадзора вполне достаточно для решения большинства проблем в сфере обслуживания. Однако если вы столкнулись с мошенничеством или распространением ваших данных, то можно не медлить и обращаться сразу в высшую инстанцию.

Как начать тяжбы?

Для того, чтобы инициировать судебное разбирательство, вам потребуется составить исковое заявление. Сделать это не так то просто, так как оно имеет определенную форму, которую следует соблюдать. Составляется же оно по схеме:

  1. Заголовок. Включает основную информацию по сторонам. Содержит:
    1. Данные суда: полное название и адрес;
    2. Данные истца: ФИО, адрес регистрации, паспортные данные;
    3. Данные ответчика: Наименование организации (то есть сам “Ростелеком”).
  2. Информационная часть. Содержит суть жалобы и её цель. Содержит:
    1. Описание конфликтной ситуации, причины её возникновения и ход событий в целом;
    2. Описание действий истца по урегулированию конфликта до суда;
    3. Требования к суду и ответчику;
    4. Обоснование ваших требований нормами законодательства.
  3. Заключительная часть. Содержит всю сопутствующую информацию по делу. Обязательно в неё включаются следующие сведения:
    1. Полный перечень бумаг, приложенных к заявлению: справок, чеков, квитанций, выписок, писем и прочего;
    2. Подпись истца;
    3. Дату подачи заявления на рассмотрение в суд.

При составлении обращения следует придерживаться трех правил:

  • Используйте деловой стиль письма – вы составляете документ, который не раз будет зачитываться как при проведении разбирательства, так и во время судебных тяжб;
  • Не применяйте оскорблений и угроз. Их использование – серьезное правонарушение, и в случае наличия оскорблений в письме вам грозит встречный иск или уголовная ответственность;
  • Говорите только правдивые факты. Любые домыслы и ложь могут быть расценены как клевета, за которую вам так же грозит уголовная ответственность и серьезные штрафы.

Готовое обращение можно передать в суд тремя способами – лично, с помощью представителя или же по Почте России. Рекомендуется первый способ, так как вы сразу сможете дополнить иск и пакет документов если чего то будет не доставать.

Чего ждать от суда?

Если вы собираетесь судиться с Ростелекомом, то ваши требования могут быть весьма разнообразны. Однако все они должны затрагивать исключительно правонарушение, которое сама организация совершила. Итак, что же можно просить от суда?

  • Расторжение действующего договора;
  • Компенсация за оплаченные услуги, которые не были осуществлены или осуществлены плохо;
  • Возврат денежных средств;
  • Принуждение к выполнению условий действующего договора;
  • Моральную компенсацию;
  • Возврат судебных издержек и прочих трат.

Возможны и уникальные требования, как привлечение определенного сотрудника к ответственности, однако их предъявляют так редко, что рассматривать их не стоит. Помните, что вы в праве не только просить то, что потеряли, но и выдвигать к Ростелекому требования по выплате компенсаций. Ведь время, силы и нервы, что вы потратили, вполне попадают под категорию морального ущерба. Установить же его вы сможете сами – если вы переборщите с цифрой, то суд сам снизит её до возможного предела. Главное – не бояться судиться с такой большой организацией – она, как и все остальные, должна чтить закон и следовать ему при обслуживании клиентов.

Консультант

Павел Полянский

Опыт работы юристом с 2003 года. Окончил Московский государственный открытый университет с красным дипломом. Специализация — защита прав потребителей.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.