Возврат
техники
Юридическая консультация по телефону
  • Москва:
    +7 (499) 450-50-73
  • Санкт-Петербург:
    +7 (812) 245-38-67
Мы в соц. сетях

Можно ли вернуть самокат обратно в магазин?

В соответствие с Законом “О защите прав потребителей”, покупатель вправе вернуть самокат обратно в магазин. Однако, при этом должны быть удовлетворены некоторые условий возврата.

В данной статье мы ответим на следующие вопросы: в каких случаях можно вернуть самокат обратно в магазин? какие условия при этом должны быть соблюдены? как правильно составить заявление на возврат товара?

Содержание статьи:

Законодательное урегулирование

Правила и условия возврата регламентируется статьями Закона “О защите прав потребителей”. Так, согласно статье 25 Закона, покупатель может вернуть просто разонравившийся или не подошедший самокат в первые четырнадцать дней с момента его покупки, если он не подошел по одной из следующих характеристик: форма, размер ,цвет, габариты или комплектация.

Возвращая самокат надлежащего качества, покупателем должны быть удовлетворены следующие условия возврата:

  • Сохранение товарного вида (упаковка, наклейки, фабричные ярлыки и проч.);
  • Отсутствие следов эксплуатации (потертые колеса, царапины, недостающие детали, неполная комплектация);
  • Чек или другой документ, подтверждающий покупку самоката в конкретном магазине;

Перед походом в магазин покупатель должен убедиться, что взял с собой:

  • Паспорт, который понадобится при заполнении заявления на возврат;
  • Чек от самоката или другой документ, подтверждающий покупку;
  • Сам самокат;

Возвращая исправный, но не подходящий по каким-то характеристикам самокат покупатель может выдвинуть одно из следующих требований:

  • Обмен самоката с неподходящими характеристиками на похожий, но подходящий по всем параметрам;
  • Обмен самоката на модель другой фирмы и стоимости с перерасчетом стоимости покупки;
  • Возврат полной стоимости покупки взамен на возврат самого самоката;

Последний вариант используется только в том случае, если два предыдущий невозможно претворить в жизнь в силу какого-то фактора. Например, на момент обращения в магазин покупателя, в нем нет подходящей модели самоката, а ожидать, пока в наличии появится подходящая покупатель не согласен.

О том, как вернуть товар ненадлежащего качества, читайте в следующем разделе.

Если выявлен брак

Произвести возврат самоката на основании статьей 18-24 Закона “О защите прав потребителей” покупатель может при выявлении у него какого-то дефекта, недостатка (о котором в момент его покупки не сообщил продавец) или производственного брака.

Вернуть некачественный самокат покупатель может:

  • в течение первых 15 дней с момента покупки, если у него обнаружился небольшой недостаток;
  • в течение гарантийного срока, установленного на него (если таковой имеется);
  • в течение срока службы, установленного производителем (можно прочитать на упаковке);
  • в течение двух лет с момента покупки, если гарантийного срока не установлено.

Возвращая некачественный самокат покупатель может выдвинуть одно из следующих требований:

  • Обмен некачественного самоката на такой же, но качественный;
  • Обмен некачественного самоката на модель другого производителя с перерасчетом стоимости покупки (если есть необходимость);
  • Возврат части стоимости самоката ввиду выявленного дефекта;
  • Устранение дефекта в рамках действия гарантийного срока (при наличии);
  • Устранение дефекта в установленные Законом “О защите прав потребителя” сроки;
  • Возврат полной стоимости самоката взамен на его возврат в магазин;

Возвращая его в магазин, покупатель должен позаботиться о том, чтобы взять с собой:

Возвращая некачественный самокат, срок рассмотрения заявления может затянуться, если его дополнительно отправят на независимую экспертизу, и составить от 10 до 30 дней.

Структура документа

Составляя заявление на возврат самоката следует учитывать следующие структурные особенности:

  • В начале должны быть указаны реквизиты магазина (юридический адрес, инициалы директора магазина и проч.), в которое направляется заявление, а также реквизиты заявителя (фамилия, имя, отчество, контактный телефон, электронная почта и адрес проживания);
  • После, посередине, прописывается название документа, а именно “Заявление”;
  • В основной части описывается товар, его параметры, а также причина его возврата в магазин. В данном случае, это обнаружение дефекта. Кроме того, в этой части важно указать законодательную ссылку, защищающую конкретный потребительский случай;
  • Далее идет часть требований. В ней покупатель прописывает одно из тех, что перечислены в нашем предыдущем разделе;
  • После этого прописывается перечень прикладываемых к заявлению документов, которые подтверждают факты, перечисленные в основной части заявление (чеки, квитанции, фотографии, гарантийный талон и проч.);
  • В самом конце проставляется дата составления заявления и личная подпись  заявителя;

Заявление составляется в двух экземплярах, один из которых передается в магазин, а второй (заверенный продавцом) остается на руках у покупателя до разрешения вопроса.

Консультант

Павел Полянский

Опыт работы юристом с 2003 года. Окончил Московский государственный открытый университет с красным дипломом. Специализация — защита прав потребителей.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.