Возврат
техники
Юридическая консультация по телефону
  • Москва:
    +7 (499) 450-50-73
  • Санкт-Петербург:
    +7 (812) 245-38-67
Мы в соц. сетях

Можно ли вернуть посуду надлежащего качества?

Условия возврата посуды надлежащего качества
Условия возврата посуды надлежащего качества

Согласно Закону “О защите прав потребителей” вернуть в магазин нельзя только одноразовую посуду (состоящую из полимерных материалов). Любую другую посуду, как надлежащего, так и ненадлежащего качества, вернуть в магазин можно. Как правильно это сделать, читайте в настоящей статье.

Содержание статьи:

Условия возврата посуды надлежащего качества

Вернуть посуду в первые две недели со дня приобретения (день покупки не учитывается) вы можете, если она не подходит вам по форме, габаритам, фасону, цвету, комплектации или размеру.

При этом, должны быть удовлетворены следующие условия:

  • Сохранен товарный чек/отрывная квитанция/ другой документ, подтверждающий факт покупки;
  • Посудой не пользовались;

Она упакована, сохранены все наклейки, ярлыки и др.

  • Посуда возвращается в магазин в том же виде и комплектации, что и была;

На ней нет сколов, царапин, трещин и других признаков, свидетельствующих о том, что её пользовались.

На что может рассчитывать покупатель?

По Закону “О защите прав потребителей”, при возврате посуды хорошего качества в первые четырнадцать дней покупатель может рассчитывать:

  • На обмен посуды на аналогичный комплект, но с подходящими характеристиками;
  • На возврат денежных средств;

Что делать, если продавец не принимает посуду?

Что делать, если продавец не принимает посуду?
Что делать, если продавец не принимает посуду?

Если продавец отказывается производить обмен/возврат посуды надлежащего качества, то покупателю стоит:

  • Подать письменную претензию;

Составляется претензия в двух экземплярах, один из которых вручается руководству магазина. В претензии важно сослаться на 18 статью Закона “О защите прав потребителей”.

  • Если ответа на претензию так и не будет, то покупатель вправе обратиться в службу по защите прав потребителей;
  • Решить вопрос в судебном порядке;

Однако, последнюю инстанцию всё же лучше оставить на крайний случай, так как она может занять много времени и обернуться серьезными денежными затратами (услуги юриста, ведение дела в суде и другие издержки).

Консультант

Павел Полянский

Опыт работы юристом с 2003 года. Окончил Московский государственный открытый университет с красным дипломом. Специализация — защита прав потребителей.

Комментарии (2)
  • Наталья
    July 25, 2017 at 3:56 pm
    Ответить

    Добрый вечер. Я ИП (магазин товаров для дома) сегодня мне принесли на возврат кондитерский шприц( пластик) и попросили вернуть деньги, так как по словам покупателя шприц плохо выдавливает по Ее мнению крем. Принесённый товар был использован и целостность упаковки нарушена. По эксплуатации шприца на нем образовалась трещина. Я же имею право отказать в возврате денежных средств

    • Консультант
      Консультант
      July 27, 2017 at 11:42 am
      Ответить

      Добрый день, Наталья! Вы не должны принимать этот товар по нескольким причинам, во-первых он был использован, во-вторых этот товар применяется для готовки, т.е. соприкасался с пищевыми продуктами – такой товар не может быть повторно реализован, кроме того на нем имеются физические повреждения и отсутствует герметичная упаковка.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.