Возврат
техники
Юридическая консультация по телефону
  • Москва:
    +7 (499) 450-50-73
  • Санкт-Петербург:
    +7 (812) 245-38-67
Мы в соц. сетях

Можно ли вернуть линзы в магазин?

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 1998 года №55, линзы, как оптическое изделие индивидуального пользования, обмену и возврату, будучи надлежащего качества, не подлежит.

Однако в случае, если после покупки потребитель обнаружил, что качество линз не соответствует заявленному производителем или продавцом (например, не тот «минус» или «плюс», мутный раствор и т.д.), он вправе произвести их возврат.

Содержание статьи:

Можно ли вернуть

Из вступительной части статьи стало известно, что покупатель может вернуть только некачественные линзы, у которых после вскрытия или в процессе носки обнаружился какой-то брак или дефект.

Данное право потребителя регламентируется статьей 18 и 19 закона «О защите прав потребителей».

Что касается возврата оптических изделий надлежащего качества на основании статьи 25 ЗоЗПП, то он невозможен, поскольку линзы, как изделие индивидуального пользования, с которым потребитель тесно контактирует (т.е. вставляет в глаза, трогает рукой) входит в Перечень №55.

Возвращая бракованное оптическое изделие на основании данной статьи, покупатель может выдвинуть одно из следующих требований:

  • Обменять некачественные линзы на точно такие же, но качественные;
  • Обменять некачественные линзы на похожие (другой марки), с перерасчетом стоимости покупки (если их стоимость различается);
  • Снизить стоимость товара, на основании обнаруженной дефектности;
  • Вернуть 100% стоимости линз взамен на их возврат продавцу.

Как правильно произвести возврат

При возврате дефектных линз покупателем должны быть учтены следующие условия, на основании которых он производится:

  • С момента покупки прошло не более двух недель или иного срока, установленного гарантийным талоном (при его наличии);
  • У покупателя сохранился чек или квитанция, подтверждающая покупку.

Возвращая некачественные линзы, покупатель должен придерживаться следующего порядка действий:

  • Упаковать линзы так, как они были упакованы при продаже;
  • Найти от них чек, взять с собой паспорт;
  • В магазине обозначить причину возврата, предъявить одно из законных требований;
  • Заполнить заявление на возврат товара ненадлежащего качества;
  • Ожидать результатов рассмотрения ходатайства.

Действия при отказе продавца

Если продавец  отказывается возвращать или обменивать линзы на основании законных требований, прописанных в ЗоЗПП, покупатель может оспорить данное решение одним из следующих способов:

Консультант

Павел Полянский

Опыт работы юристом с 2003 года. Окончил Московский государственный открытый университет с красным дипломом. Специализация — защита прав потребителей.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.

 

Мы в социальных сетях
Присоединяйтесь к нашим группам, чтобы всегда быть в курсе последних новостей