Возврат
техники
Юридическая консультация по телефону
  • Москва:
    +7 (499) 450-50-73
  • Санкт-Петербург:
    +7 (812) 245-38-67
Мы в соц. сетях

Куда жаловаться на поликлинику?

Если лечащий врач выказывает пациенту своё неуважение, ставит неправильный диагноз или вовсе отказывается его обслуживать – это является прямым нарушением прав граждан.

Куда пожаловаться на врача? Как правильно составить жалобу? И каких последствий стоит ожидать, читайте в данной статье.

Содержание статьи:

Права пациента по Закону

Права пациента по Закону
Права пациента

Законом, регламентирующим права пациента при обращении в медицинское учреждение, является Гражданский Кодекс. Согласно нему, пациент имеет право:

  • На уважительное и внимательное отношение со стороны лечащего врача и остальных медицинский работников (медперсонала);
  • На выбор медицинского учреждение и врача, исходя из собственных предпочтений;
  • На надлежащее качество обслуживания в медицинском учреждении;

Это касается состояния больничных стационаров, аппаратов, которыми  пользуются медицинские работники при обслуживании пациентов.

  • На получение медицинской консультации и назначение подходящего лечения;
  • На оказание такой медицинской помощи, как обезболивание;
  • Получение информации и дачу согласия на оказание той или иной медицинской услуги/помощи;
  • На отказ от получения медицинской помощи;

Из перечисленных пунктом можно сделать вывод, что каждый пациент вправе выбирать как, где и кто проводит его лечение.

В Гражданском Кодексе права пациента представлены следующим образом:

  • Пациент вправе получить медицинскую помощь в соответствующем учреждении после предоставления страхового полиса;
  • Пациент вправе рассчитывать на материальную компенсацию в случае, если его лечащий врач ошибся с диагнозом, вследствие чего пациент напрасно потратился на приобретение выписанных медикаментов;
  • Пациент вправе на получение психологической помощи в случае её необходимости;
  • Пациент вправе получить доступ к своей медицинской карточке, которую ведет его лечащий врач;
  • Пациент имеет право на подачу жалобы на врача, лечение которого его не устраивает;
  • Пациент может рассчитывать на получение медико-социальной реабилитации в случае необходимости;
  • Пациент может рассчитывать на соблюдение конфиденциальности лечебного процесса (у врачей это называется “врачебной тайной”);

О другом Законе, защищающем права граждан, читайте здесь.

Когда нужно пожаловаться на врача поликлиники?

Когда нужно пожаловаться на врача поликлиники?
Когда нужно пожаловаться на врача?

Жалоба на поликлинику будет обоснована при возникновении следующих ситуаций:

  • Пациент получил медицинскую помощь несвоевременно;
  • Лечащий врач поставил ложный диагноз, что стало причиной серьезных осложнений после приема неподходящих лекарств;
  • Медики выполняют положенные обязанность ненадлежащим образом;

Не выслушивают пациентов, грубят, торопят, не отводят положенного для консультации времени и т.д.

  • Назначают лечение, которое пациенту “не по карману”;
  • Неуважительно относятся к пациенту, грубят ему, повышают тон, высмеивают и т.д.;
  • Плохо проведенная операция;
  • Врач не хочет принимать пациента, который хочет попасть к нему на прием;
  • Неправильная тактика лечения пациента, которая не способствует выздоровлению, а только усугубляет заболеваемость или оставляет её на том же уровне;

Куда пожаловаться на врача?

Куда пожаловаться на врача?
Куда пожаловаться?

Если пациент, при обращении в поликлинику, обнаружил одно из нарушений, описанных в предыдущем разделе, то пожаловаться на врача стоит:

  • Заведующему отделением, в котором выявлено нарушение профессиональной этики;
  • Главному врачу поликлиники, к которую обратился пациент;

Заведующие и главные врачи занимаются вопросами контроля и корректировки работы медицинского персонала.

О том, как составить жалобу на поликлинику, читайте в следующем разделе.

Однако, нередки ситуации, когда администрация медицинского учреждения встает на сторону своих работников и отказывается удовлетворить жалобу, поданную пациентом. В этом случае следует обратиться в одну из следующих инстанций:

  • Региональный Минздрав;

Данный орган занимается разрешением спорных ситуаций между пациентами и медицинскими учреждениями всех типов (клиник, поликлиник, больниц) легкой формы;

  • Региональный Росздравнадзор;

Который занимается разрешением серьезных ситуаций пациента и медучреждения.

После изучения поданной жалобы Росздравнадзор может передать её данные в правоохранительные органы, которые организуют проверку указанного медицинского учреждения.

  • Прокуратуру;

В данную инстанцию можно обратиться сразу, минуя предыдущую, либо в случае, если обращение в Росздравнадзор не принесло никаких результатов.

После поданного заявления, указанный правоохранительный орган  организует проверку медицинского учреждение, после чего пациент получит исчерпывающий отчет о факте выявленных нарушений, а также о мерах наказания, которые работники прокуратуры применят в случае необходимости.

  • Судебную инстанцию;

При обращении в указанную инстанцию пациент должен подать исковое заявление исключительно в Третейский суд, который занимается разрешением медицинских нарушений (например, чересчур дорогостоящее лечение).

В исковом заявлении требуется указать конкретное нарушение, допущенное медицинским учреждением, в которое за помощью обратился пациент, а также необходимые дополнительные документы, а именно:

  • Документ, в котором представлена вся история лечения пациента в конкретном медучреждении;
  • Чеки, квитанции купленных медикаментов;
  • Рецепты, выписанные лечащим врачом;
  • Материалы, доказывающих неправомерные действия медицинских работников. Например, комментарии свидетелей грубого обращения лечащего врача (записи с диктофона, мобильного телефона, фотографии, видеосъемка с камер видеонаблюдения и прочее);

Если причиной подачи жалобы на поликлинику является отказ медучреждения обслуживать пациента, который прописан по адресу территории, которая обслуживанию конкретным медучреждением не подлежит или отказ предоставлять бесплатные медицинские услуги по страховому медицинскому полису, то пациент может обратиться в страховую компанию или территориальный ОМС.

Структура жалобы на врача

Структура жалобы на врача
Структура жалобы

Структура жалобы на врача медицинского учреждения не имеет установленной формы и составляется по правилам составления любого подобного документа. В зависимости от инстанции обращения, в жалобе на врача должна быть указана следующая информация:

  • Реквизиты медицинского учреждение (указываются в “шапке” жалобы с правой стороны листа формата A4);
  • После прописываются реквизиты самого пациента (фамилия, имя, отчество, адрес фактического проживания, контактная информация);

Образец жалобы на поликлинику можно скачать в интернете или получить образец (или бланк для заполнения) в инстанции обращения.

  • После прописывается название документа, а именно “Жалобы на врача”;
  • В основной части сообщения прописывается суть подачи жалобы, описание ситуации в хронологическом порядке, указание выявленного нарушения (со ссылкой на Гражданский Кодекс РФ);

Если до подачи жалобы в выбранную инстанцию, пациент уже жаловался куда-то еще, то об этом нужно обязательно указать в заявлении.
В жалобе нужно указать только конструктивную информацию, без эмоций, употреблении бранной лексики и прочего. В жалобе все должно быть кратко, лаконично и по факту.

  • В заключительной части жалобы требуется прописать требования по отношению к медицинскому учреждению, на которую пишется жалоба;

Как правило, в этой части указываются такие требование, как “осуществление проверки” и “принятие соответствующих мер наказания за выявленные нарушения”.

  • В самом конце заявитель (пациент) проставляет личную подпись и указывает дату составления жалобы;
Консультант

Павел Полянский

Опыт работы юристом с 2003 года. Окончил Московский государственный открытый университет с красным дипломом. Специализация — защита прав потребителей.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.