Возврат
техники
Юридическая консультация по телефону
  • Москва:
    +7 (499) 450-50-73
  • Санкт-Петербург:
    +7 (812) 245-38-67
Мы в соц. сетях

Куда жаловаться на банки?

Как пожаловаться на банк?
Как пожаловаться на банк?

Когда гражданин открывает вклад, оплачивает услуги или проводит другую операцию через банк, он хочет быть уверен, что его деньги оказались в надежных руках. Однако не всегда действия банков соответствуют ожиданиям клиентов или закону. В этом случае следует помнить, что банк – это такое же юридическое лицо, как магазин или автосервис. Поэтому если его услуги не соответствуют стандартам или незаконны, то всегда можно подать жалобу на банк.

Прежде чем обсуждать сам процесс написания жалобы на банк, рассмотрим куда эта жалоба может быть направлена. Вы можете отсылать ваши жалобы на банк в следующие места:

  • Претензионный отдел самого банка;
  • Государственный Центральный Банк России;
  • Роспотребнадзор;
  • Федеральная антимонопольная служба;
  • Прокуратура;
  • Суд.

В одном из этих шести мест вашу проблему точно решат. Некоторые места (например Центральный банк России и суд), более универсальны и возьмутся за широкий спектр вопросов. Иные (например, ФАС) рассматривают только конкретные типы жалоб.

Содержание статьи:

Сколько рассматриваются по времени жалобы на банк?

  • До 7 дней, если жалобы на банк связаны с плохим качеством обслуживания;
  • До 30 дней, если жалоба связана с нарушением, не затрагивающим законы РФ или права гражданина;
  • Более 30 дней, если один из российских банков нарушил закон.

Куда пожаловаться на банк в случае плохого сервиса?

Куда пожаловаться на банк в случае плохого сервиса?
Куда пожаловаться на банк в случае плохого сервиса?

Если вам хамят, качество сервиса ниже нормы, в отделении вечная очередь, а консультанты не дают понятной информации, то существует всего три места, где ваше обращение рассмотрят.

  1. Претензионный отдел банка или администрация. Если жалоба направлена на конкретных сотрудников, то можно прямо в отделении банка запросить разговора с администратором и пожаловаться на него. Если диалог с администратором не дал результата, то стоит написать обращение в претензионный отдел банка. Он располагается в главном офисе и призван регулировать работу всех остальных отделений.
  2. Центральный банк России. Центробанк РФ – главный государственный банк России. Его цель – регулировать работу всех Российских банков и делать так, чтобы они функционировали в соответствии с правилами. И если качество обслуживания значительно хуже, чем того требуют нормы, то следует сообщить об этом Центральному банку России.
  3. Роспотребнадзор. Банк, как юридическое лицо, оказывающее услуги, подчиняется такому надзирающему органу, как Роспотребнадзор. Если банк работает некачественно в целом, то Роспотребнадзор будет весьма эффективен. Но при этом жалобу будут рассматривать довольно долго, и в некоторых вопросах по качеству Роспотребнадзор помочь не сможет.

Куда пожаловаться на банк, если он не соблюдает условия договора?

Договоры с банком бывают разными. По сути любое действие, связанное с финансами, должно быть оговорено в договоре. И обе стороны должны одинаково ответственно подойти к условиям соблюдения договора. Поэтому если банк нарушает условия договора специально, то стоит пожаловаться. Свою жалобу можно отправить в следующие места.

Федеральная антимонопольная служба

Это та организация, которая регулирует работу банка как юридического лица, отвечающего за деньги. Писать в ФАС стоит в том случае, если банк заключает договор либо обманным путем, либо с использованием обмана уже после подписания договора (например добавляя условия, о которых ранее клиенту не сообщалось). ФАС напоминает прокуратуру, однако более направлен на экономические правонарушения.

Прокуратура

Как несоблюдение договора, так и его невыполнение или незаконное изменение является ущемлением прав граждан. Поэтому если банк пытается вас обмануть или без вашего ведома меняет договор, то прокуратура будет лучшим решением для восстановления справедливости.

Жалобы на банк при нарушении прав

Жалобы на банк при нарушении прав
Жалобы на банк при нарушении прав

Если в банке нарушили ваши законные права, то следует срочно подать жалобу в одно из следующих мест:

  1. Центральный банк. Если нарушение незначительно, то в Центральном банке вопрос урегулируют достаточно быстро. При этом нарушение должно быть действительно незначительным вынужденным.
  2. Прокуратура. Для прокуратуры не имеет значения то, кто именно нарушил закон – гражданин или банк. Поэтому при нарушении ваших законных прав жалоба в прокуратуру – самый эффективный способ добиться справедливости.
  3. Суд. Если вы не желаете писать жалобы, а хотите получить результат предельно быстро, то подайте не жалобу, а иск в суд. Однако иск так же потребует проведения проверки, а судебное разбирательство займет гораздо дольше времени.

Жалоба на банк в случае экономического преступления

Если вы стали жертвой экономического преступления, а виновным оказался банк, то вы можете обратиться либо в ФАС, либо в суд. Других вариантов просто нет. При этом вам обязательно потребуется помощь юриста, который защитит ваши интересы и подготовит все необходимые документы.

Жалобы в иных, редких или уникальных случаях

Все зависит от случая. А именно от серьезности нарушения. Например, если банк разгласил вашу личную информацию или передал ваши документы и информацию о средствах третьим лицам, то это повод обратиться в прокуратуру. В любом случае, перед подачей жалобы или иска стоит обратиться к юристу, тем более что многие специалисты оказывают консультации по таким вопросам бесплатно.

Нужно ли пожаловаться на банк если он не отдает деньги?

Не стоит тратить время. Вы конечно можете написать жалобу в прокуратуру, но так вы только потеряете время и не получите внятного результата. Обращайтесь сразу в суд. Помните, что вложенные в банк средства – это ваши деньги, и только вам решать, когда и как ими распоряжаться. Однако если банк не может отдать деньги по причине банкротства, то даже обращение в суд вряд ли вам поможет.

Куда следует пожаловаться на банк в том случае, если он признал себя банкротом?

Никуда. Дело в том, что каждый банк обязан быть участником программы страхования вкладов. То есть любой вклад физического лица, сделанный в любой банк, по умолчанию застрахован. При этом от самого клиента банка для оформления страховки ничего не нужно, а сама она бесплатна.

Суд как альтернатива жалобы в недобросовестный банк

Стоит отметить, что абсолютно любой из вышеописанных споров (даже связанный с грубым обращением) можно решить в судебном порядке. Однако помните, что судебные тяжбы – процесс сложный, дорогой, требующий много внимания и сил. Поэтому подумайте – стоит и вообще подавать иск. Если вы все же решитесь, то обязательно сообщите банку о своем решении судиться с ним – порой этого достаточно, чтобы на вас обратили внимание и урегулировали конфликт предельно быстро. При этом обязательно заручитесь поддержкой хорошего адвоката.

Консультант

Павел Полянский

Опыт работы юристом с 2003 года. Окончил Московский государственный открытый университет с красным дипломом. Специализация — защита прав потребителей.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.