Возврат
техники
Юридическая консультация по телефону
  • Москва:
    +7 (499) 653-60-72 доб. 844
  • Санкт-Петербург:
    +7 (812) 426-14-07 доб. 319
Мы в соц. сетях

Какие сроки гарантийного ремонта?

Сроки гарантии
Сроки гарантии

Когда человек покупает абсолютно любую вещь, он хочет быть уверен, что она прослужит ему долго и при этом будет работать как надо, а не как ей вздумается. Поэтому практически у любой техники или иного товара есть гарантийный срок. Именно благодаря гарантийному сроку определяется минимальный срок службы прибора. Такой срок может быть у чего угодно – электробритвы, автомобиля, холодильника, сотового телефона, дивана. При этом гарантийный срок есть даже у оказанных услуг, так как они, в какой то мере, тоже являются товаром.

Гарантийный срок определяет одну очень важную деталь – он указывает на сроки гарантийного ремонта и обслуживания товаров, определяет, сколько купленный предмет или услуга должны исправно функционировать. Таким образом его основная цель – установить временные рамки для гарантийного ремонта.

Стоит отметить, что эти рамки значительно рознятся и указываются уже при покупке. Однако существует несколько достаточно популярных границ. Среди сроков чаще всего встречаются:

  • До двух лет с момента покупки (самый распространенный срок на мелкую бытовую технику);
  • До двух лет в период эксплуатации (например если предмет можно использовать только в летний или зимний период);
  • До 10 лет (на дорогостоящие товары и услуги, а так же на предметы, срок службы которых не устанавливается производителем или по закону).
Содержание статьи:

Что такое гарантийный ремонт?

По закону “О защите прав потребителей” каждый товар, имеющий гарантию, на протяжении всего её срока подлежит бесплатному гарантийному ремонту. То же самое касается и оказываемых услуг. Гарантийный ремонт обязан восстановить нормальную работу товара в минимальные сроки и за счет либо производителя, либо продавца. Гарантийный ремонт – процесс сам по себе несложный, но он окружен большим количеством “подводных камней” и может повлечь много проблем, особенно если вам попался недобросовестный продавец. Рассмотрим каждую особенность гарантийного ремонта в отдельности.

При каких обстоятельствах товар не подлежит гарантийному ремонту?

Когда гарантийный ремонт невозможен?
Когда гарантийный ремонт невозможен?

Даже если у вас имеется гарантия это еще не значит, что ваш товар отремонтируют по первому требованию. Не подлежат гарантийному ремонту следующие повреждения:

  • Любые изъяны, описанные в договоре купли – продажи. Зачастую некоторые товары продают со скидкой в связи с тем, что в них изначально есть какой – либо незначительный брак или небольшое повреждение. Это может быть практически что угодно: телефон с царапиной на экране, холодильник с вмятиной на дверце, диван с неправильным швом – в общем любой товар, который клиент может не захотеть приобрести. И если на такой товар находится покупатель, то в договоре купли – продажи проставляется отметка о том, что товар был приобретен уже с дефектом. Именно такие изъяны и не исправляются гарантийным ремонтом;
  • Повреждения, полученные в результате неправильной эксплуатации. Практически в каждой инструкции по применению товара есть список действий, которым товар подвергать не стоит, иначе он сломается. И если вы повредите покупку просто проигнорировав инструкцию, то гарантийный ремонт оказываться не будет. Для примера рассмотрим часы. Если вы приобрели электронные часы, которые нельзя погружать под воду, то действительно не стоит так делать. Иначе во время экспертизы специалист зафиксирует попадание воды внутрь корпуса и в ремонте откажет;
  • Повреждения, нанесенные самим пользователем. Если вы, например, купили телефон и в течение гарантийного срока разбили экран, выдавили кнопку или просто слишком часто его роняли, то на бесплатный ремонт можете не рассчитывать – гарантия на действия пользователя, кроме уникальных случаев, не распространяются;
  • Если вы пытались нарушить условия гарантии и отремонтировать вещь самостоятельно. Особенно актуально для бытовой техники, в особенности ноутбуков. Если вы обнаружили поломку и попытались устранить её самостоятельно, то гарантийный ремонт в дальнейшем получить не сможете. Таким образом, как только заводская пломба или пломба сервисного центра снимается самим покупателем, гарантия прекращает действовать.

Обязателен ли ремонт по гарантии?

Нет. Он – всего лишь альтернатива возврату товара. Однако сроки возврата товара без особых проблем и подачи жалоб, как правило, значительно короче самой гарантии. Поэтому бесплатный ремонт – вполне неплохой вариант при поломке и невозможности быстро и легко сдать покупку. Единственное исключение – технически сложные товары. Это различная сложная бытовая электроника, такая как многофункциональные наручные часы, смартфоны или ноутбуки. Их можно вернуть без заявлений и экспертиз, в то время как срок , в который может быть произведен ремонт, равняется двум годам. В этом случае гарантийный ремонт предпочтительнее судебных тяжб с целью возврата товара.

Что такое вторичный ремонт и чем он отличается от первичного?

Вторичным ремонтом называют процесс повторного обращения в центр ремонта с той же самой проблемой. Рассмотрим пример. Покупатель приобретает ноутбук и обнаруживает проблему с системой охлаждения, из – за которой ноутбук сильно перегревается. Когда он сдаст ноутбук и заберет его после обслуживания будет считаться, что был произведен первичный ремонт. Если даже после ремонта проблема с системой охлаждения не исчезнет, и покупатель обратиться в другой сервисный центр, будет считаться что он осуществил вторичный ремонт. Если же сломалась не система охлаждения а, например, клавиатура, то ремонт будет снова считаться первичным.

Вторичный ремонт не только осуществляется бесплатно, но и позволяет покупателю требовать возврата товара или его обмена даже по истечению срока сдачи. При этом отказ будет незаконным, а для возврата не потребуется проведения экспертиз – будет достаточно квитанций из сервисного центра.

Как проходит ремонт по гарантии?

Порядок ремонта по гарантии
Порядок ремонта по гарантии

Шаг первый. Владелец обращается в сервисный центр.

Как только владелец обнаружит в своей покупке поломку, он может обратиться в ближайший центр, обеспечивающий ремонт. Обратиться можно к продавцу, официальному представителю производителя или же в универсальный центр. При сдаче товара составляется акт приема – передачи, в котором специалист записывает внешние повреждения и со слов клиента записывает неисправность.

Шаг второй. Специалист проводит экспертизу и ремонт.

В первую очередь определяется причина поломки. Если она не входит в гарантию, то владелец уведомляется об этом. Далее владелец может либо согласиться на платный ремонт, либо отказаться от ремонта вовсе. Если же ремонт подходит под гарантию, то мастер проводит его, сохраняя при этом сломанные детали – их он позже должен будет вернуть вместе с товаром если владелец того затребует.

Шаг третий. Владелец забирает обратно свой товар.

Как видите, процедура простая, но и она может проходить с массой сложностей.

Срок ремонта

Один из самых важных параметров при сдаче неисправной покупки – срок ремонта. Законодательством установлены четкие сроки ремонта, нарушение которых может послужить причиной возврата.

В любом случае длительность разового ремонта не может превышать сорока пяти дней, а сумма нескольких сроков ремонта, проводимых в течение одного года, не должна превышать тридцать дней. Если эти сроки превышены, то вы имеете право сдать товар продавцу или потребовать замены.

Что делать, если вам отказывают в бесплатном ремонте?

Если в ремонте вам отказали, сославшись на не гарантийный случай, то в первую очередь стоит провести независимую экспертизу. Для этого можно обратиться в специальное агентство. Если же там подтвердят слова продавца, то придется согласиться и проводить платный ремонт. Однако если эксперт доказал, что случай является гарантийным, то его заключение необходимо будет предъявить продавцу. В этом случае он будет обязан провести бесплатный ремонт.

Если же вы получите отказ даже с мнением независимого эксперта на руках, то у вас есть три возможности добиться справедливости:

  1. Напишите жалобу руководства магазина. Она, как правило, больше ценит клиентов и более лояльна.
  2. Напишите жалобу в Роспотребнадзор и инициируйте проверку. Это – очень длительный процесс, который может и не дать результата;
  3. Подайте в суд. Ваши права нарушили, и отстаивать их в высшей инстанции будет правильным решением. И помните – вас защищает закон “О защите прав потребителей”.

Наиболее спорные и часто задаваемые вопросы, касающиеся сроков ремонта, цены ремонта и прочего

В сервисном центре провели ремонт, но при возврате заявили, что поломка была не гарантийной и требуется оплатить детали и работу. Что делать?

Ничего. Вы можете спокойно забирать свою вещь бесплатно, так как, согласно законам РФ, такой вид ремонта считается выполненным сервисным центром добровольно, по собственной инициативе. Все, на что может рассчитывать в этом случае сервисный центр – ваша искренняя благодарность, требование же компенсации будет абсолютно незаконно.

Возникли споры в суде и разбирательство по ремонту и возврату товара. Как время, потраченное на судебные тяжбы, повлияет на срок гарантийного ремонта?

На все время разбирательств по ремонту и возврату сроки приостанавливаются. Например срок гарантии – 2 года, а разбирательство длилось 4 месяца. Итого срок гарантии составит два года и четыре месяца. Однако вам придется так же держать при себе документ, подтверждающий срок судебных разбирательств.

Во время ремонта сотрудник сервисного центра обнаружил дополнительную неисправность и устранил её. Может ли он требовать за это деньги?

Нет. Как и в случае выше, такой ремонт может считаться проявлением доброй воли специалиста и не требует оплаты. Так что его требования незаконны.

Сданный товар вернули с новой поломкой или внешним повреждением. Что делать?

Именно на этот случай и составляются акты приема – передачи, содержащие информацию о внешнем виде и поломках товара, отдаваемого на ремонт. Если состояние товара ухудшилось, то требуйте либо повторного ремонта, либо замены товара на аналог.

Владелец сам осуществил ремонт, но продавец отказывается выдавать компенсацию. Защитная пломба при этом на товаре отсутствовала изначально. Правомерны ли требования владельца и отказ продавца?

В этом случае все зависит от заводской инструкции и характеристик товара. Если в самом описании товара не предусмотрено иного ремонта, кроме как ремонта в специализированных центрах, то действия владельца неправомерны и продавец может спокойно отказать. В ином случае в обязанности продавца будет входить компенсация стоимости ремонта и запчастей.

Консультант

Павел Полянский

Опыт работы юристом с 2003 года. Окончил Московский государственный открытый университет с красным дипломом. Специализация — защита прав потребителей.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.