Возврат
техники
Юридическая консультация по телефону
  • Москва:
    +7 (499) 450-50-73
  • Санкт-Петербург:
    +7 (812) 245-38-67
Мы в соц. сетях

Как вернуть товар в “Декатлон”?

Согласно Закону “О защите прав потребителей”, покупатель вправе вернуть товар, купленный в магазине “Декатлон” при соблюдении определенного перечня условий. В данной статье мы ответим на следующие вопросы: как произвести возврат товара, купленного в “Декатлон”? Какие условия возврата при этом должны быть удовлетворены? в каких случаях вернуть товар не получится? Читайте далее.

Содержание статьи:

О чем говорится в Законе?

Порядок возврата товаров регулируются утвержденными нормами Закона “О защите прав потребителя”. Согласно ему, потребитель вправе вернуть как товар надлежащего качества, так и некачественный (бракованный, дефектный) товар.

Так, согласно Правилам, покупатель вправе вернуть товар надлежащего качества в течение первых четырнадцати дней с момента покупки при условии, что он не подошел по одному из следующих критериев: форма, размер, фасон, цвет, габариты или комплектация.

Т.е. покупатель может вернуть абсолютно любой товар, даже если он ему просто разонравился.

Вернуть товар ненадлежащего качества покупатель может при условии, если у него обнаружится производственный брак или существенный недостаток, который мешает потребителю его использовать по назначению.

О том, как вернуть товар надлежащего качества в магазин “Декатлон” читайте в следующем разделе.

Возврат качественного товара

В соответствии с Законом “О защите прав потребителя, покупатель может вернуть не понравившийся ему товар надлежащего качества в первые две недели с момент покупки (не считая сам день приобретения), если он не подошел по одной из следующих характеристик:

  • Форма;
  • Фасон;
  • Размер;
  • Цвет;
  • Габариты;
  • Комплектация;

Для того, чтобы успешно вернуть товар в “Декатлон”, со стороны покупателя должны быть выполнены следующие условия:

  • Товар не должен утерять свой товарный вид. Т.е. все наклейки, ярлыки, заводские этикетки должны быть сохранены;
  • Товар не должен иметь следов эксплуатация. Так, например, если это какая-то одежда, она не должна быть растянутой, постиранной, иметь следы от еды, зацепки, рванные части и проч., что свидетельствовало бы о том, что одежду носили;
  • Товар не должен входить в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату;
  • У покупателя должен сохраниться чек или другой расчетный документ, свидетельствующий о покупке (квитанция, гарантийный талон, технический паспорт и проч.);

Если все условия удовлетворены, перед походом в “Декатлон” покупатель должен подготовить:

  • Сам товар;
  • Паспорт;
  • Чек или другой платежный документ;

При обращении в магазин нужно предпринять следующие действия:

  • Сообщить о причине возврата товара и желаемых требованиях, которые нужно удовлетворить;
  • Заполнить заявление на возврат товара надлежащего качества;

Заявление на возврат можно заполнить заранее дома, скачав бланк для заполнения в интернете.

В заявлении необходимо указать одно из следующих требований:

  • Обмен товара на аналогичный товар, но подходящий по форме, фасону, размеру, расцветке, габаритам или комплектации;
  • Обмен товара на товар другой марки с перерасчетом стоимости покупки;
  • Возврат денег взамен на возврат товара;

Возврат некачественного товара

Если покупатель обнаружил у купленного в “Декатлоне” товара какой-то недостаток или брак, то он может вернуть его:

  • в течении гарантийного срока, установленного на товар;
  • в течение двух лет, если иной срок не установлен на товар;
  • в течение срока службы, установленного производителем;

При возврате товара ненадлежащего качества покупателю понадобятся:

  • Сам товар;
  • Паспорт;
  • Чек;
  • Гарантийный талон (при наличии);

В магазине покупатель должен:

  • Сообщить покупателю об обнаруженном у товара недостатке и продемонстрировать его;
  • Заполнить заявление на возврат товара ненадлежащего качества;

Заявление на возврат товара ненадлежащего качества заполняется в двух экземплярах.

В заявлении покупатель может прописать одно из следующих требований:

  • Обмен товара на качественный;
  • Обмен товара на товар другой марки с перерасчетом стоимости;
  • Снижение стоимости товара ввиду выявленного брака и выплата компенсации покупателю;
  • Компенсация ремонта за счет покупателя;
  • Устранение недостатка за счет магазина в рамках гарантийного срока;
  • Возврат полной стоимости товара взамен на его возврат;

Срок рассмотрения заявления составляет 10 дней.

Если магазин дополнительно направляет товар на независимую экспертизу, срок рассмотрения заявления может затянуться до 30 дней.

Какие товары нельзя вернуть?

Согласно Постановлению №55 от 1998 года, не все товары надлежащего качества подлежат возврату. Так, покупатель не может вернуть качественный товар в “Декатлон”, если это:

  • Купальник;
  • Термо-бельье;
  • Носки, колготки;
  • Стельки;

Так как все товары относятся к категории товаров индивидуального пользования, вернуть их так просто не получится.

Возврат перечисленных товаров возможен в случае, если у них обнаруживается какой-то недостаток или заводской брак. В этом случае возврат осуществляется по утвержденной схеме.

 

Консультант

Павел Полянский

Опыт работы юристом с 2003 года. Окончил Московский государственный открытый университет с красным дипломом. Специализация — защита прав потребителей.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.