Возврат
техники
Юридическая консультация по телефону
  • Москва:
    +7 (499) 450-50-73
  • Санкт-Петербург:
    +7 (812) 245-38-67
Мы в соц. сетях

Как составить жалобу на КБМ по ОСАГО

Потребность в составлении жалобы на КБМ по ОСАГО возникает в случаях, когда при покупке очередного страхового полиса водитель не может воспользоваться скидкой, предусмотренной коэффициентной программой.

В данной статье мы ответим на следующие вопросы: что такое КБМ и каким образом он рассчитывается? как составить жалобу при неправильном расчете бонуса? каковы особенности её подачи? каковы последствия подачи подобного заявления? Читайте далее.

Содержание статьи:

Понятие, виды

КБМ (коэффициент бонус-малус)- показатель, который берется за основу при подсчете стоимости страхового полиса ОСАГО. Чем выше коэффициент, тем больше размер скидки будет при покупке будущего полиса. Величина скидки напрямую зависит от показателя аварийности/безаварийности езды водителя. Так, чем меньше ДТП “соберет” водитель, тем большую скидку получит при покупке очередного полиса ОСАГО.

Рассчитывая стоимость страховки учитываются следующие виды коэффициента:

  • Начальный КБМ, который равен единице и соответствует третьему классу;
  • Владельца ТС, определяющий бонус-малус лица, который является его собственником;
  • Управляющего ТС, определяющий коэффициент лица, которое вписано в страховку в список допущенных к управлению данным транспортным средством;
  • Расчетный, который применяется при итоговом подсчете ОСАГО.

Принципы расчета

Расчет коэффициента бонус-малус осуществляется следующим образом:

  • При покупке первого полиса ОСАГО автовладельцу присуждается КМБ, равный 1 и соответствующий 3 классу;
  • В течение последующих двенадцати месяцев водитель управляет ТС и сообщает обо всех происшествиях в страховую компанию;
  • Все передаваемые в страховую сведения направляются в Российский союз автостраховщиков;
  • При покупке нового полиса страховая компания направляет в РСА запрос о предоставлении данных о клиенте и если в них не оказывается информации о ДТП, водителю присуждается новый класс (не третий а четвертый и т.д.). Если же нет, класс понижается до минут единицы.

Несмотря на то, что подсчет КБМ осуществляется квалифицированными специалистами страховой компании, временами допускаются ошибки, которые приходится обжаловать , путем подачи соответствующего заявления.

Подача жалобы

При обнаружении неверного КБМ следует незамедлительно составить жалобу, направив её в одну из следующих инстанций:

  • Российский союз автостраховщиков;
  • Роспотребнадзор;

Если подача претензии в РСА не принесла должных результатов.

  • Судебная инстанция.

Если отстоять свои интересы в предыдущих инстанциях так и не удалось.

В результате обращения водитель сможет не только восстановить правильный КБМ, но и вернуть потерянные в результате ошибки деньги.

Процедура обжалования неправильно подсчитанного коэффициента состоит из следующих этапов:

  • Проверка коэффициента бонус-малус по ОСАГО;
  • Составление письменной жалобы;
  • Передача жалобы в выбранную инстанцию;
  • Новый расчет КБМ и возврат потерянных денег.

Рассмотрим каждый из этапов по отдельности.

Проверка КБМ

Первый и, пожалуй, самый важный этап- проверка правильности подсчитанного коэффициента. Проверить её можно как самостоятельно, так и онлайн. Рассмотри каждый способ по отдельности:

  • Проверка КБМ через интернет. Для этого необходимо зайти на официальный портал РСА в раздел “Определение коэффициента КБМ”. Нажав на него откроется форма для заполнения. Заполнив все строки, нужно нажать на кнопку “Проверить”. Через несколько секунд на странице появятся результаты, а именно присвоенный на данный момент времени КБМ;
  • Самостоятельно, воспользовавшись специальными таблицами для расчета, скачать которые можно в свободном доступе в интернете.

Составление документа

При составлении жалобы в РСА следует воспользоваться установленной формой, скачав её онлайн. В готовом документе должны содержаться следующая информация:

  • Полное наименование инстанции обращения (в данном случае: Российский союз автостраховщиков);
  • Реквизиты заявителя (ФИО полностью, адрес постоянного проживания, контактная информация;
  • Название документа – Заявление;
  • Информационная часть: название страховой компании, которая неправильно подсчитала КБМ, подробная информация о заявителе (дата рождения, номер, серия и дата выдачи водительского удостоверения, паспортные данные, номер действующего и предыдущего полиса ОСАГО;
  • Суть обращения. Здесь заявитель описывает суть подачи заявление, факт допущенной ошибки при расчете коэффициента и обоснование (собственные подсчеты), указание точных дат, обстоятельств и сумм;
  • Требования к РСА: перерассчитать КБМ, вернуть утраченную в результате ошибки сумму денег;
  • Перечисление перечня прикладываемой документации: ксерокопия договора ОСАГО, ксерокопия паспорта и водительских прав, другие дополнительные материалы;
  • Дата составления документа и личная подпись заявителя.

Если указанная организация никак не отвечает на переданную жалобу, следующим шагом должна стать подача жалобы в Роспотребнадзор. Составляется она в произвольной форме с соблюдением некоторых содержательных и структурных особенностей.

Последней инстанцией, в которую следует обращаться, если другие не отвечают, является суд. Пи составлении искового заявления в суд следует воспользоваться образцом заполнения типовой формы документа, скачанного в интернете.

Образец

Консультант

Павел Полянский

Опыт работы юристом с 2003 года. Окончил Московский государственный открытый университет с красным дипломом. Специализация — защита прав потребителей.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.