Возврат
техники
Юридическая консультация по телефону
  • Москва:
    +7 (499) 450-50-73
  • Санкт-Петербург:
    +7 (812) 245-38-67
Мы в соц. сетях

Как составить расписку об отсутствии претензий?

Сегодня практически все сферы жизни граждан контролируются законодательными актами. Когда речь идёт об исполнении определённых обязательств или оказании услуг, предоставитель не редко составляет акт об оказании услуг, который, по сути, является отказом от претензий. Такой документ может быть оформлен в форме расписки, и содержать в себе множество тонкостей, в зависимости от ситуации.

О том, как составить расписку «Претензий не имею», мы расскажем в этой статье, а также рассмотрим в каких ситуациях, этот документ будет уместен. Отказ от претензий порой выступает своего рода точкой в правоотношениях лиц, спектр которых сегодня невероятно широк.

Содержание статьи:

Когда используется

Расписка об отсутствии претензий, распространённый документ, который составляется при оформлении разного рода сделок. По средствам оформления такой бумаги, стороны ставят точку в сделке. Можно выделить ряд ситуаций, в которых расписка об отсутствии претензий встречается наиболее часто:

  • При оформлении ДТП;
  • При увольнении, такую расписку составляет работодатель;
  • При получении доставки покупатель подписывает форму расписки об отсутствии претензий;
  • По окончании действия договора поставок;
  • По завершении процессов о разделе имущества;
  • При внесении изменений в договоры и соглашения;

Конечно, для того что бы расписка об отсутствии претензий, которая, как вы успели заметить, составляется довольно часто, имела юридическую силу, важно составить её по всем правилам.

Как составить

Для того что бы составить наиболее грамотную расписку «Претензий не имею», стоит придерживаться следующее структуры составления документа, и указать в нём такую информацию:

  • В верхней части документа вписывается место и дата составления документа, и его наименование. Дату составления лучше указать как в числовой, так и в прописной форме;
  • Лицо, которое в рамках документа формирует отказ от претензий, должно указать наиболее подробно свои данные из паспорта. Здесь не только серия и номер документа, но также адрес прописки гражданина и данные об органе и дате выдачи паспорта;
  • В документе должны быть отражены детали сделки или происшествия, если речь идёт об отказе от претензий после ДТП;
  • Если расписка составляется между подрядчиком и клиентом, то должен быть включен полный перечень работ.  Желательно указать ссылки на акты их выполнения;

Теперь давайте разберёмся, каковы особенности составления расписки с отказом от претензий, при разных обстоятельствах в которых может потребоваться подобный документ.

После ДТП

В случае ДТП, сегодня водителям не всегда требуется вызывать на место происшествия сотрудника ГИБДД.

Помимо оформления самого бланка, желательно составить расписку «претензий не имею», для того что бы избежать мошеннических действий.

Если стороны решили разойтись полюбовно, и ущерб совершенно не существенный, то водитель-виновник может рассчитаться с пострадавшим на месте. В таком случае составить расписку с отказом от претензий попросту необходимо.

Что касается текста расписки «Претензий не имею», в нём обязательно будет перечислить нанесённый ущерб, указать какую сумму виновник передал пострадавшему, и обязательно включить в текст такую фразу: «К (ФИО виновника) претензий не имею. Считаю, что нанесённый ущерб был полностью возмещён».

При выполнении работ

При выполнении разного рода работ, компания-исполнитель порой требует от заказчика. Обычно крупные компании  имеют специальные формы актов, которые включают в себя графу с отказом от претензий, но расписка может быть составлена в рукописной форме между заказчиком и исполнителем.

В тексте расписки  «претензий не имею» стоит указать перечень проведённых работ. Стоит использовать такую формулировку, в тексте документа: « Настоящая расписка подтверждает факт выполнения работ (привести список проведённых работ) со стороны (наименование организации или ФИО подрядчика). Работы выполнены качественно, и в срок. (ФИО заказчика) претензий не имеет.

К качеству товара

В том случае если вы заказываете товары в интернете или с доставкой, то может потребоваться составить такой документ, как расписку «Претензий не имею». Также заполнение подобного документа может потребоваться, когда вы забираете товар из ремонтного или сервисного центра.

Как правило, курьер-доставщик или сотрудник сервисного центра предлагают клиентам готовую форму такой расписки, которая включает в себя не только факт отказа, но и дату, перечень проведённых работ и т.п. В документе присутствует фраза: «Товар мною получен и осмотрен. Претензий не имею (далее  ставится подпись клиента с расшифровкой).

Образец

Консультант

Павел Полянский

Опыт работы юристом с 2003 года. Окончил Московский государственный открытый университет с красным дипломом. Специализация — защита прав потребителей.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.

 

Мы в социальных сетях
Присоединяйтесь к нашим группам, чтобы всегда быть в курсе последних новостей