Возврат
техники
Юридическая консультация по телефону
  • Москва:
    +7 (499) 450-50-73
  • Санкт-Петербург:
    +7 (812) 245-38-67
Мы в соц. сетях

Как пожаловаться в ФАС по 44 ФЗ?

Правила и порядок подачи жалобы в Федеральную Антимонопольную Службу регламентируется законом №44 Федерального закона. Сама по себе жалоба в ФАС не имеет строгой установленной формы, однако за годы практики подачи претензионного ходатайства выработалась определенная форма документа, который следует придерживаться.

В данной статье мы ответим на следующие вопросы: как подача жалобы в ФАС регламентируется на законодательном уровне? какие особенности и нюансы следует учитывать при составлении ходатайства? какие документы необходимо приложить? каковы сроки подачи и рассмотрения заявления? Читайте далее.

Содержание статьи:

Законодательные требования к документу

Правила составления, подачи и рассмотрения жалобы в Федеральную Антимонопольную Службу прописаны в следующих нормативных актах:

  • статьи 105-106 Закона №44 Федерального закона;
  • информация Федеральной Антимонопольной Службы России от 10 апреля 2014 года “Требования к содержанию и срокам подачи жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;;
  • Приказ Федеральной Антимонопольной Службы России от 19 ноября 2014 года №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Инстанции обращения

Что касается места обращения, то, согласно Закону, следует обратиться в одно из следующих:

  • Региональное Управление Федеральной Антимонопольной Службы, если закупки совершались для нужд конкретного региона;

В этом случае жалоба подается по местонахождению заказчика.

  • Федеральное Управление Федеральной Антимонопольной Службы, если закупки совершались для нужд Федерации в целом.

Структурные особенности

В соответствии с частью 8 статьи 105 Закона №44 Федерального закона, при составлении жалобы на неправомерные действия или проявление бездействия заказчика следует учитывать следующие структурные  и содержательные особенности:

  • В “шапке” указывается следующая информация: реквизиты заказчика (наименование учреждения, адрес точного расположения, контактная информация). После прописываются реквизиты заявителя ( ФИО, адрес проживания, контактный телефон и номер факса (если есть);
  • Далее прописывается название одной закупки, из-за которой подается жалоба на заказчика. Не следует указывать сразу несколько наименований закупки, в противном случае велика вероятность, что работник антимонопольной службы вернет заявление (на основании письма Минэкономразвития России от 29 июля 2015 года № Д28и-2221), отказав в его рассмотрении;
  • После прописываются конкретные действия/проявление бездействия заказчика, из-за которых заявитель решил подать заявление. Крайне важно перечисленные нарушения подкрепить подходящими законодательными ссылками, подтверждающими правоту заявителя и основательность подачи претензии;
  • В части выдвижения требований необходимо сослаться на статью 106 Закона №44 Федерального закона, согласно которой заявитель вправе предъявить ФАС исполнение следующих требований: временно прекратить деятельность поставщика до момента, пока жалоба не будет рассмотрена полностью или вовсе аннулировать результаты (если они уже известны); организовать проведение внеплановой проверки; выдать заказчику документ, в котором говорится о необходимости в установленные сроки устранить выявленное нарушение;
  • В части “Приложения” следует перечислить прилагаемые к жалобе документы (какие именно, читайте в следующем разделе);
  • В самом конце указывается дата подачи документа и личная подпись заявителя.

Образец

Необходимая документация

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона №44 Федерального закона , к жалобе необходимо приложить документы, которые подтверждают указанные в основной части документа факты и обстоятельства. К таким документам могут относиться:

  • доверенность, в которой говорится о наличии полномочий на подписании заявления (жалобы);
  • документы, подтверждающие совершение закупки, указанной в основной части. Например, договор;
  • другие дополнительные документы (при наличии и необходимости);

Сроки

Сроки подачи жалобы в ФАС представлены в пунктах 3-6 статьи 105 Закона №44 Федерального закона. Согласно им:

  • Претензионное ходатайство на документы о закупке должно подаваться в установленные сроки подачи подобных заявок;
  • Жалоба на неправомерные действия/бездействие заказчика подается в течение десяти суток с момента размещения в ЕИС и на электронной площадке;
  • Если закупки совершались на электронной площадке, срок подачи жалобы составляет тридцать суток с даты, когда неправомерные действия/бездействие было зафиксировано.

Что касается сроков рассмотрения жалобы, то они выглядят следующим образом:

  • После подачи жалобы в ФАС она проходит процедуру обязательной регистрации;
  • После этого, в течение трех суток заявитель получает уведомление о дате и времени рассмотрения поданного ходатайства;
  • Рассмотрение ходатайства занимает до пяти дней;
  • Результаты рассмотрения (решение) изготавливаются в течение следующих трех дней.
Консультант

Павел Полянский

Опыт работы юристом с 2003 года. Окончил Московский государственный открытый университет с красным дипломом. Специализация — защита прав потребителей.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.