Возврат
техники
Юридическая консультация по телефону
  • Москва:
    +7 (499) 450-50-73
  • Санкт-Петербург:
    +7 (812) 245-38-67
Мы в соц. сетях

Как подать жалобу на действия сотрудника ГИБДД?

Как подать жалобу на действия сотрудника ГИБДД?
Как подать жалобу на действия сотрудника ГИБДД?

Необходимость в составлении жалобы на неправомерные действия сотрудника ГИБДД возникает в тех случаях, если водитель не согласен с выписанным ему с выписанным ему штрафом за нарушение правил дорожного движения. Как правильно составить жалобу на действия сотрудника ГИБДД? Читайте в настоящей статье.

Содержание статьи:

Основания для подачи жалобы на сотрудника ГИБДД

Для подачи жалобы сотрудником ГИБДД должны быть соверены неправомерные действия. Какие действия, по Закону, считаются неправомерными? Так, основанием для написания жалобы может стать:

  • Игнорирование со стороны сотрудника ГИБДД требования водителей внести в протокол информацию о наличии на месте фиксации нарушения правил дорожного движения свидетелей;
  • Сотрудник ГИДД расписался в штрафном постановлении не удостоверившись, что все факты, способствующие выписыванию штрафа, подтверждены;

Специфика написания жалобы

Специфика написания жалобы
Специфика написания жалобы

При составлении жалобы на действия сотрудника ГИБДД нужно учитывать некоторые правила:

  • Повествовательная часть жалобы должна быть составлена в строго хронологическом порядке, т.е. начиная с момента остановки дорожным инспектором, озвучиванием причины составления протокола, а также спорные моменты и характер окончания “встречи” инспектора и провинившегося водителя;
  • Жалоба должна быть составлена без ошибок, в строго деловом стиле;
  • В жалобе нужно прописать точные реквизиты инспектора, действия которого, по мнению водителя, в процессе переговоров на дороге приняли неправомерный характер: фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, участок, на котором он работает;
  • В жалобе нужно обязательно прописать четкое требование по отношению к инспектору, иначе подача жалобы теряет смысл;
  • Жалоба обязательно должна составляться в двух экземплярах, один из которых остается на руках водителя, а второй направится в орган обращения (о местах подачи жалобы на сотрудника ГИБДД читайте в следующем разделе);

После составления жалобы и её передачи в один из контролирующих органов, она будет рассматриваться в течение тридцати дней.

После рассмотрения жалобы возможно одно из следующих развитий событий:

  • Наказание инспектора а совершение неправомерных действий с последующим удовлетворением требований составителя жалобы;
  • Присуждение жалобе статуса необоснованной;

Куда подается жалоба на действия сотрудника ГИБДД?

Подать жалобу на действия, совершенные сотрудником ГИБДД, можно в одну из следующих инстанций:

  • В ГИБДД;

Кому именно? Начальнику центрального подразделения.

  • Правоохранительные органы (прокуратуру);

Жалоба в прокуратуру на ГИБДД подается в том случае, если в течение одного месяца водитель не получает ответ из подразделения ГИБДД, в которое он отправил письменную жалобу на сотрудника ГИБДД.

Пример жалобы

Пример жалобы
Пример жалобы

Жалоба имеет следующую структуру:Образец жалобы на неправомерные действия сотрудника ГИБДД можно скачать в свободном доступе в интернете.

  • В правом верхнем углу нужно указать, в прокуратуру какого района направляется жалоба. Указать нужно город, район, улицу, фамилию, имя и отчество заявителя, место фактического жительства (куда, в случае чего, должен прийти ответ на подаваемую жалобу);
  • Далее нужно прописать название документа, а именно “Жалоба на неправомерные действия сотрудника ГИБДД”;
  • Далее идет основная часть жалобы. В ней нужно указать точную дату (день, месяц, год), марку и номер управляемого транспортного средства, точный адрес, где водитель был остановлен сотрудником ГИБДД, направление движения (с одной улицы на другую или на пересечении). Подробно описать причину остановки сотрудником ГИБДД (например, проверка документов на машину), дальнейшее развитие событий, причину возникновения конфликтной ситуации;

По возможности лучше описать ситуацию, перечисляя точные диалоги. Если разговор записывался на видеорегистратор, то к жалобе обязательно нужно приложить его.

  • После основной части нужно прописать свои требования. Лучше всего сделать это по пунктам, со ссылкой на конкретные статьи закона;

Так, например, можно сослаться на статью 19 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации “Самоуправство”.

Кроме того, нужно указать каким способом вы хотите получить ответ на жалобу: почтой или по телефону.

  • В самом конце нужно указать дату, а также проставить подпись с расшифровкой;

Способы доставки жалобы

Способы доставки жалобы
Способы доставки жалобы

Жалобу на действия сотрудников ГИБДД можно отправить одним из следующих способов:

  • Лично посетить инстанцию обращения;
  • Отправить жалобу с помощью почты;
  • Отправить жалобу электронной почтой;
Консультант

Павел Полянский

Опыт работы юристом с 2003 года. Окончил Московский государственный открытый университет с красным дипломом. Специализация — защита прав потребителей.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.