Возврат
техники
Юридическая консультация по телефону
  • Москва:
    +7 (499) 450-50-73
  • Санкт-Петербург:
    +7 (812) 245-38-67
Мы в соц. сетях

Как написать жалобу на магазин Лента?

Если совершая покупки в гипермаркете “Лента” покупатель понимает, что его потребительские права притесняются со стороны персонала магазина, он вправе подать жалобу в одну из контролирующих инстанций. Все права, которые может защитить покупатель, представлены в Законе “О защите прав потребителей” и Гражданском Кодекса Российской Федерации.

В настоящей статье мы ответим на следующие вопросы: что может стать основанием для подачи жалобы на магазин “Лента”?  как правильно составить жалобу? какие особенности при этом необходимо соблюдать? какие инстанции занимаются рассмотрением жалоб?

Содержание статьи:

Что может послужить причиной для подачи жалобы?

Так как все потребительские права покупателя регламентируются Законом “О защите прав потребителя”, причиной для подачи жалобы может выступить любое нарушение этих прав. Например:

  • Персонал демонстрирует неуважительное отношению по отношению к посетившим гипермаркет покупателям: отказывается показывать местонахождение какого-нибудь товара, грубит, повышает голос и т.д.;
  • Махинации с ценами на товары. Стоимость товара в чеке на кассе оказывается выше стоимости, указанной на ценнике в самом магазине;
  • Приобретаемая продукция оказывается некачественной, а в “Ленте” отказываются менять его на качественный аналог или возвращать за него деньги, руководствуясь несуществующими статьями Закона;
  • Магазин отказался предоставлять покупателю “Жалобную книгу” по первому требованию;
  • Магазин никак не отреагировал на поданное заявление о возврате/обмене товара;
  • Другие нарушения потребительских прав;

Куда можно обратиться?

Если покупатель обнаружил одно из правонарушений, перечисленных в предыдущем разделе, он может смело жаловаться на магазин “Лента” одним из следующих способов;

  • Управляющему магазина. Для этого необходимо оставить жалобу в “Жалобной книге”, которая имеется в каждом гипермаркете и обязана предоставляться покупателю по первому требованию;
  • Позвонить по телефону горячей линии, который можно найти на официальном сайте сети гипермаркетов “Лента”;
  • Отправить жалобу заказным письмом с уведомлением на адрес головного офиса компании;
  • Пожаловаться в Роспотребнадзор (лично, отправив жалобу по почте, составив в электронном варианте);
  • Пожаловаться в Общество защиты прав потребителей (лично, по почте, онлайн);
  • Отправить жалобу в прокуратуру;
  • Обратиться в суд;
  • Составить жалобу на портале “Добродел”;

Рассмотрим обращение в каждую из инстанций.

Добродел

Для того, чтобы отправить жалобу на “Ленту” через портал “Добродел”, необходимо:

  • Зайти на официальный сайт по ссылке http://vmeste.mosreg.ru;
  • Перейти в раздел “Сообщить о проблеме”;
  • В открытом разделе в “Категория проблемы”выбрать “Нарушения в сфере торговли”;
  • Здесь понадобится заполнить все пустые поля, а также загрузить дополнительные материалы (фотографии или ксерокопии платежных документов, аудиозаписи разговоров с персоналом, свидетельские показания и проч.);
  • После того, как жалоба будет заполнена, а дополнительные материалы загружены , нужно нажать на кнопку”Отправить”;

Все, что будет происходить с отправленной жалобой дальше, можно отслеживать в личном кабинете.

Роспотребнадзор

Пожаловаться в Роспотребнадзор можно следующими способами:

  • Отправить жалобу заказным письмом с возможностью уведомления;
  • Отправить жалобу можно и в электронном варианте. Точный адрес электронной почты можно узнать на официальном сайте Роспотребнадзора;
  • Оставить жалобу можно в устной форме, позвонив по телефону горячей линии (8-800-100-00-04);
  • Обратиться в территориальное подразделение контролирующего органа лично. Адрес Роспотребнадзора в конкретном регионе можно узнать на официальном портале;
  • Подать электронную жалобу, заполнив бланк по ссылке: http://www.rospotrebnadzor.ru/feedback/new.php;

Общество защиты прав потребителей

Пожаловаться на сеть гипермаркетов “Лента” в Общество защиты прав потребителей можно следующим образом:

  • Позвонив по телефону горячей линии организации, который указан на её официальном портале;
  • Отправить жалобу заказным письмом с возможностью уведомления на адрес, который указан на официальном сайте Роспотребнадзора;
  • Обратиться в территориальное отделение Роспотребнадзора лично;
  • Оставить жалобу на одной из страниц в социальных сетях (https://www.facebook.com/ozpp.ru/, https://vk.com/club7064714?f=1, http://ozpp-ru.livejournal.com/profile);

Правила составления жалобы

Несмотря на то, что жалоба не имеет установленной формы, при её написании следует учитывать некоторые особенности, а именно:

  • Лаконичность. Примерный размер жалобы не должен превышать 2 тысяч знаков. Этого  объема вполне достаточно, чтобы вместить самое главное;
  • Жалоба должна подкрепляться подходящими статьями Закона “О защите прав потребителей”, гражданского Кодекса и других законов;
  • В тексте жалобы должны быть указаны следующие сведения: сведения о “Ленте” (адрес точный) данные заявителя (ФИО, контактный телефон), сведения о товаре, описание причины подачи жалобы с указанием конкретного правонарушения и соответствующих статей Закона, требования с отсылкой на подходящие статьи Закона “О защите прав потребителей”, список прилагаемых документов, дата составления жалобы и личная подпись заявителя;
  • К жалобе обязательно должны прилагаться дополнительные материалы, подтверждающие правонарушения, которые совершил персонал гипермаркета “Лента”;
  • Текст жалобы не должен содержать грамматических ошибок, больших синтаксических конструкций, неразборчивого почерка, нецензурной лексики;
Консультант

Павел Полянский

Опыт работы юристом с 2003 года. Окончил Московский государственный открытый университет с красным дипломом. Специализация — защита прав потребителей.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.