Возврат
техники
Юридическая консультация по телефону
  • Москва:
    +7 (499) 450-50-73
  • Санкт-Петербург:
    +7 (812) 245-38-67
Мы в соц. сетях

Как получить неустойку по закону о защите прав потребителей

Неустойка по закону о защите прав потребителей
Неустойка по закону о защите прав потребителей

Взыскание неустойки является одним из способов восстановить интересы потребителей, чьи права были нарушены недобросовестным поведением со стороны продавца.

Возможность применения такой меры предусмотрена гражданским законодательством и нормами Закона «О защите прав потребителей».

Любой спор между продавцом и покупателем носит индивидуальный характер, поэтому необходимо знать и понимать, как правильно произвести расчет неустойки и из чего она складывается.

Содержание статьи:

Размер законной неустойки

Размер неустойки
Размер неустойки

Законодательством предусматривается возможность взыскания денежной компенсации в виде неустойки за различные нарушения со стороны лиц, предприятий или организаций, реализующих товары и услуги. Размер неустойки, предусмотренной законом, может варьироваться от 0,5 % до 3 %.

Чтобы определиться с тем, какой размер неустойки будет применяться, необходимо знать, из чего она складывается:

  1. Процент неустойки в размере 0,5 % в день применяется в том случае, когда между сторонами имеется соглашение, по которому потребитель внес предварительную оплату за товар, но продавцом срок его передачи нарушен.
  2. В размере 1 % в день от стоимости товара, неустойка применяется при нарушении сроков удовлетворения требований в отношении приобретенного некачественного изделия.
  3. Неустойка в размере 3 % применяется при нарушении сроков, связанных с выполнением условий договора, либо при предъявлении требований об устранении недостатков, возмещении убытков и пр. Расчет будет вестись от стоимости работ или услуг, согласованной сторонами.

Предъявленные требования должны быть рассмотрены и выполнены в течение 10 дней. Иной срок может быть применен в следующих случаях:

  • Стороны в соглашении, заключенном между ними предусмотрели другой временной промежуток для устранения недостатков изделий.
  • Некачественная вещь должна быть заменена в срок до семи дней.
  • Требуется проведение экспертизы и срок увеличивается до получения заключения эксперта.

В некоторых правоотношениях между продавцом и покупателем может применяться договорная неустойка. Все условия о ее размере и порядке взыскания определяется соглашением, составляемым в письменном виде. Обычно такая неустойка применяется в случае заключения договора на поставку товара. По правилам, ее размер может быть такой же, как установлен в законе.

Покупатель, в свою очередь, редко обращает внимание на данный пункт и подписывает предоставленный ему документ. В случае нарушения условий соглашения со стороны продавца и выявлении применения заниженных процентов неустойки, покупатель имеет право обратиться в суд с требованием признать отдельные условия договора недействительными в силу их несоответствия закону.

При этом следует обратить внимание еще на одно обстоятельство, исходя из которого следует, что если в заключенном между продавцом и потребителем соглашении имеется условие о штрафных санкциях, отличающихся по размеру от санкций, предусмотренных законом, то в случае нарушений, применяться будут размеры, установленные в законодательных нормах.

Например, стороны подписали договор оказания услуг, в котором предусмотрено условие о взыскании неустойки в случае пропуска срока, данного для оказания услуги. Размер такой неустойки составил 0,01 % за каждый день просрочки.

В законе предусмотрен иной размер неустойки равный 3 %. При обращении в суд, в расчет будет браться размер законной неустойки, то есть 3 % .

Из какой суммы происходит исчисление неустойки

Из какой суммы происходит исчисление неустойки
Из какой суммы происходит исчисление неустойки

Потребитель довольно часто не знает, какую стоимость следует брать для исчисления неустойки.

Существует три варианта, по которым происходит взыскание неустойки:

  1. В расчет берется стоимость изделия на момент его покупки.
  2. Цена на момент обращения в судебную инстанцию или на момент предъявления требования напрямую продавцу.
  3. Расчет производится исходя из цены, которая действует на момент вынесения решения.

Помимо неустойки, потребитель вправе требовать и возмещения убытков, которые начисляются в полном объеме сверх суммы неустойки.

Предъявление требований

Предъявление требований
Предъявление требований

Прежде чем говорить о взыскании неустойки, потребитель должен правильно предъявить требование продавцу. Для этого необходимо ориентироваться на следующие моменты:

  1. Все требования должны выражаться четко и понятно. Лучше придерживаться формулировок, указанных в законе.
  2. Можно требовать исполнения условий и восстановления прав, которые прямо указаны в законе. Необходимо понимать, что права могут исключать друг друга. Например, потребитель, при обнаружении недостатков в товаре, выбирает только одно право, которым он может воспользоваться. Это может быть требование о замене приобретенного изделия или уменьшение покупной цены. То есть предъявляются только те требования, которые указаны в нормативах, а именно, в статье 18 ЗоЗПП.
  3. Требование предъявляется только в письменном виде (претензии). Все устные договоренности между сторонами не будут браться в расчет при разрешении спора.

Закон «О защите прав потребителей» не слишком большой и написан вполне доступным языком, поэтому при желании любой потребитель может изучить его самостоятельно и при необходимости ориентироваться на его нормы, в случае нарушения его прав. Если конфликтная ситуация требует специальных правовых знаний, лучше обратиться за помощью к квалифицированному специалисту.

Павел Полянский

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.