Возврат
техники
Юридическая консультация по телефону
  • Москва:
    +7 (499) 450-50-73
  • Санкт-Петербург:
    +7 (812) 245-38-67
Мы в соц. сетях

Как получить неустойку по закону о защите прав потребителей

Взыскание неустойки является одним из способов восстановить интересы потребителей, чьи права были нарушены недобросовестным поведением со стороны продавца.

Возможность применения такой меры предусмотрена гражданским законодательством и нормами Закона «О защите прав потребителей».

Любой спор между продавцом и покупателем носит индивидуальный характер, поэтому необходимо знать и понимать, как правильно произвести расчет неустойки и из чего она складывается.

Содержание статьи:

Размер законной неустойки

Законодательством предусматривается возможность взыскания денежной компенсации в виде неустойки за различные нарушения со стороны лиц, предприятий или организаций, реализующих товары и услуги. Размер неустойки, предусмотренной законом, может варьироваться от 0,5 % до 3 %.

Чтобы определиться с тем, какой размер неустойки будет применяться, необходимо знать, из чего она складывается:

  1. Процент неустойки в размере 0,5 % в день применяется в том случае, когда между сторонами имеется соглашение, по которому потребитель внес предварительную оплату за товар, но продавцом срок его передачи нарушен.
  2. В размере 1 % в день от стоимости товара, неустойка применяется при нарушении сроков удовлетворения требований в отношении приобретенного некачественного изделия.
  3. Неустойка в размере 3 % применяется при нарушении сроков, связанных с выполнением условий договора, либо при предъявлении требований об устранении недостатков, возмещении убытков и пр. Расчет будет вестись от стоимости работ или услуг, согласованной сторонами.

Предъявленные требования должны быть рассмотрены и выполнены в течение 10 дней. Иной срок может быть применен в следующих случаях:

  • Стороны в соглашении, заключенном между ними предусмотрели другой временной промежуток для устранения недостатков изделий.
  • Некачественная вещь должна быть заменена в срок до семи дней.
  • Требуется проведение экспертизы и срок увеличивается до получения заключения эксперта.

В некоторых правоотношениях между продавцом и покупателем может применяться договорная неустойка. Все условия о ее размере и порядке взыскания определяется соглашением, составляемым в письменном виде. Обычно такая неустойка применяется в случае заключения договора на поставку товара. По правилам, ее размер может быть такой же, как установлен в законе.

Покупатель, в свою очередь, редко обращает внимание на данный пункт и подписывает предоставленный ему документ. В случае нарушения условий соглашения со стороны продавца и выявлении применения заниженных процентов неустойки, покупатель имеет право обратиться в суд с требованием признать отдельные условия договора недействительными в силу их несоответствия закону.

При этом следует обратить внимание еще на одно обстоятельство, исходя из которого следует, что если в заключенном между продавцом и потребителем соглашении имеется условие о штрафных санкциях, отличающихся по размеру от санкций, предусмотренных законом, то в случае нарушений, применяться будут размеры, установленные в законодательных нормах.

Например, стороны подписали договор оказания услуг, в котором предусмотрено условие о взыскании неустойки в случае пропуска срока, данного для оказания услуги. Размер такой неустойки составил 0,01 % за каждый день просрочки.

В законе предусмотрен иной размер неустойки равный 3 %. При обращении в суд, в расчет будет браться размер законной неустойки, то есть 3 % .

Из какой суммы происходит исчисление неустойки

Потребитель довольно часто не знает, какую стоимость следует брать для исчисления неустойки.

Существует три варианта, по которым происходит взыскание неустойки:

  1. В расчет берется стоимость изделия на момент его покупки.
  2. Цена на момент обращения в судебную инстанцию или на момент предъявления требования напрямую продавцу.
  3. Расчет производится исходя из цены, которая действует на момент вынесения решения.

Помимо неустойки, потребитель вправе требовать и возмещения убытков, которые начисляются в полном объеме сверх суммы неустойки.

Предъявление требований

Прежде чем говорить о взыскании неустойки, потребитель должен правильно предъявить требование продавцу. Для этого необходимо ориентироваться на следующие моменты:

  1. Все требования должны выражаться четко и понятно. Лучше придерживаться формулировок, указанных в законе.
  2. Можно требовать исполнения условий и восстановления прав, которые прямо указаны в законе. Необходимо понимать, что права могут исключать друг друга. Например, потребитель, при обнаружении недостатков в товаре, выбирает только одно право, которым он может воспользоваться. Это может быть требование о замене приобретенного изделия или уменьшение покупной цены. То есть предъявляются только те требования, которые указаны в нормативах, а именно, в статье 18 ЗоЗПП.
  3. Требование предъявляется только в письменном виде (претензии). Все устные договоренности между сторонами не будут браться в расчет при разрешении спора.

Закон «О защите прав потребителей» не слишком большой и написан вполне доступным языком, поэтому при желании любой потребитель может изучить его самостоятельно и при необходимости ориентироваться на его нормы, в случае нарушения его прав. Если конфликтная ситуация требует специальных правовых знаний, лучше обратиться за помощью к квалифицированному специалисту.

Павел Полянский

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.

 

Мы в социальных сетях
Присоединяйтесь к нашим группам, чтобы всегда быть в курсе последних новостей