Возврат
техники
Юридическая консультация по телефону
  • Москва:
    +7 (499) 450-50-73
  • Санкт-Петербург:
    +7 (812) 245-38-67
Мы в соц. сетях

Гарантия на автомобиль по закону

Гарантия на автомобиль по Закону
Гарантия на автомобиль по Закону

Нередки случаи, когда автосалоны придумывают вымышленные сроки и условия гарантии на покупаемых автомобиль, заманивая тем самым незнающих закон автомобилистов. Какие виды гарантийного ремонта автомобиля существуют? В каких случаях на время ремонта по гарантии гражданину предоставляется подменный автомобиль? Читайте в настоящей статье.

Содержание статьи:

Виды гарантийного ремонта автомобиля

На сегодняшний день различаются следующие виды гарантий:

  • Гарантийный ремонт автомобиля по Закону;
  • Гарантия от производителя;
  • Гарантия от автосалона;

Разберем каждый вид гарантии по отдельности.

Гарантийный ремонт автомобиля по Закону

В соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации, гарантийный срок на любой купленный автомобиль составляет шесть месяцев.

Что это значит? Что вне зависимости от стоимости, марки и производителя, при обнаружении у купленного автотранспортного средства какого-то существенного недостатка (осложняющего процесс его эксплуатации), покупатель вправе вернуть автомобиль на ремонт в рамках действия законного гарантийного срока (шести месяцев).

Гарантия от производителя

Гарантия от производителя
Гарантия от производителя

Срок гарантии в этом случае различается в зависимости от страны-изготовителя. Так:

  • На транспортные средства европейского производства распространяется гарантия, равная двадцати четырем месяцам. При этом совершенный “пробег” на момент обращения роли не играет;
  • На транспортные средства азиатского производства гарантийный срок составляет тридцать шесть месяцев (или, как альтернатива, сто тысяч км. пробега);
  • На транспортные средства отечественного производства (с передним приводом) гарантийный срок составляет также, как и в случае в азиатскими, тридцать шесть месяцев;

Гарантия от автосалона

Согласно Гражданскому Кодексу Российской Федерации, автосалон не имеет права предоставлять гарантийный ремонт сроком меньше установленного по Закону или предусмотренного страной-производителем. А больше ни один из автосалонов предоставлять точно не будет,  так как это не выгодно. Поэтому не стоит верить рекламным лозунгам автосалонов, которые предоставляют беспрецедентные скидки на автомобили отечественного, азиатского или европейского производства.

О нюансах предоставления гарантийного ремонта читайте в следующих разделах.

Особенности гарантийного ремонта автомобиля

Особенности гарантийного ремонта автомобиля
Особенности гарантийного ремонта автомобиля

Стоит учитывать, что далеко не все детали транспортного средства входят в гарантийный ремонт.

Так как некоторые из них считаются быстро изнашивающимися, в гарантийный ремонт они априори не включаются. Чтобы узнать, какие именно детали не входят в гарантийный список, внимательно изучайте договор при покупке автомобиля. В каждом договоре должен быть представлен такой гарантийный список с прописанными в нем сроками.

Помимо прочего нужно иметь ввиду детали, которые никогда не ремонтируются по гарантии:

  • Все виды автомобильных фильтров;
  • Приводные ремни;
  • Лампочки;
  • Предохранители;
  • Свечи;
  • Эксплуатационные жидкости;
  • Тормозные колодки;

Отдельным пунктом стоит разобрать гарантийный ремонт на краску автомобиля. Так, если у купленного автомобиля слезла краска, то срок гарантийного ремонта в этом случае будет равен общему сроку гарантии.

Однако, так называемая сквозная коррозия (образовавшаяся ржавчина, которая со временем становится причиной возникновения сквозных дыр на кузове транспортного средства) имеет срок гарантийного ремонта, превышающего общий в несколько раз.

В каких случаях испорченную краску, которая покрывает кузов, признают гарантийным случаем?

  • Если краска на автомобиле выгорит;
  • Если краска раскрошится из-за слишком сильных температурных перепадов;

Полезная информация

Полезная информация
Полезная информация
  • Гарантия на купленный автомобиль всегда начинает действовать с момента его приобретения, но никак не с момента его изготовления на заводе (о чем часто пытаются заявлять продавцы автосалона);
  • По Закону “О защите прав потребителей”, автомобиль относится к технически сложным товарам, которые можно сдать на гарантийный ремонт и после истечения гарантийного срока. Сделать это можно в случае, если покупатель сможет доказать, что у автомобиля имеется существенный недостаток, который возник по вине автомобильного салона или его производителя;
  • Если автомобиль забирают на ремонт, то гарантий должна быть продлена на срок, пока автомобиль находится в ремонте;
  • Если обнаруженный недостаток настолько серьезен, что автомобиль приходится заменять на новый, то действие гарантийного срока начинается заново;
  • На каждую замененную запчасть гарантийный срок начинает действовать заново;


Так, если у купленного автомобиля сломался бензонасос, который проработал десять месяцев (общий срок гарантии на него – двенадцать месяцев), то при его замене в рамках действия гарантийного срока, гарантия на него начнет действовать заново.

  • Заменить поломанный элемент машины должны в максимально сжатые сроки. Если ремонт автомобиля по гарантии занимает более семи дней, то вы вправе подать жалобу и получать ежедневные пени, которые будут равняться одному проценту от стоимости самого автомобиля;
  • Если ввиду специфики возникшей неисправности автомобиль приходится сдавать в ремонт на продолжительное время, то, согласно одному из пунктов Закона “О Защите прав потребителей”, то водителю должен предоставляться подменный автомобиль на время ремонта по гарантии;
Консультант

Павел Полянский

Опыт работы юристом с 2003 года. Окончил Московский государственный открытый университет с красным дипломом. Специализация — защита прав потребителей.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.