Возврат
техники
Юридическая консультация по телефону
  • Москва:
    +7 (499) 450-50-73
  • Санкт-Петербург:
    +7 (812) 245-38-67
Мы в соц. сетях

Что делать если опоздал на поезд?

Путешествие на поезде принято планировать заранее. При этом сами правила перевозок требуют четкого соблюдения временных границ и не терпят задержек. В связи с этим не редки ситуации, в которых человек опаздывает на поезд буквально на пару минут.

В таких ситуациях главное – не поддаваться панике и помнить, что транспортными службами такие ситуации предусмотрены. В этой статье мы расскажем вам как действовать в том случае, если вы опоздали на поезд.

Содержание статьи:

Что делать?

Это – первый вопрос, который приходит в голову тем, кто опоздал и не успел сесть на свой поезд. К счастью, ситуация не безвыходная, и решить её можно тремя способами:

  • Переоформит билет, за небольшую доплату получив новый на то же направление;
  • Сдать билет и компенсировать себе часть расходов;
  • Воспользоваться все тем же билетом, догнав поезд.

Как видите, решения весьма разнообразны и необычны, так что рассмотрим их подробнее.

Возобновляем билет

Самый простой и эффективный способ добраться до места назначения в том случае, если вы опоздали на поезд – получить новый билет. Для этого вам нужно сделать следующее:

  1. Обратитесь в кассу и передайте билет и ваш паспорт;
  2. Запросите возобновление билета. К сожалению, многие работники касс отказывают, и делают это неправомерно. В этом случае нужно сослаться на Приказ Министерства транспорта РФ от 19.12013 № 473;
  3. Доплатите стоимость плацкарты за возобновление билета.

После этого вам выдадут новый билет, с помощью которого вы сможете сесть на поезд, который следует по тому же направлению. Такой способ удобен тем, что вам не придется искать поезд самостоятельно, а так же тем, что не придется платить за возврат самого билета.

Сдаем билет

Порой случается так, что после опоздания поездка уже теряет смысл. В этом случае можно получить часть денег за билет обратно, но только в том случае, если действовать грамотно. Вернуть деньги за билет вы сможете следующим образом:

  1. Возьмите ваше удостоверение личности, по которому вы оформляли билеты, и сам билет;
  2. Обратитесь в кассу на вокзале. Сделать это нужно будет не позднее чем через 12 часов после отправки поезда;
  3. Передайте билет кассиру, запросите возврат с учетом вычета. Вычет состоит из двух частей – стоимости плацкарты и общего сбора в размере 192 рублей 70 копеек. Если поезд направляется за рубеж, то вместо этого сбор составит 10 евро;
  4. Получите свои деньги. Вам их выдадут тем же способом, что вы их вносили – переводом на карту, счет или наличными средствами.

Электронный билет возвращается аналогичным способом, но сдать потребуется не сам билет, а его распечатку. Деньги вам вернутся на карту в ближайшее время, не позднее месяца (это установленный законом «Потолок», после которого в вашу пользу будет начислена пеня.

Обратите внимание на сроки сдачи. Вернуть билет можно только в течение 12 часов со дня отправки поезда с вашей станции. Но если у вас будет справка, которая подтвердит наличие уважительной причины (например, заключение врача), то вернуть деньги вы сможете в течение пяти суток.

Догоняем поезд

Самый необычный, но весьма действенный способ не потерять деньги за билет и совершить поездку – догнать поезд. Сделать это можно, например, на автомобиле, максимально быстро доехав до соседней станции.

Возможно ли это с юридической точки зрения? Спорный вопрос. С одной стороны, правила перевозки пассажиров обязывают сотрудников железных дорог на каждой станции обновлять сведения о пассажирах, так как актуальная база данных позволит ЖД компаниям продавать билеты, которые не были использованы, повторно. С другой стороны, купив билет, вы покупаете его на весь путь, и сесть на ваше место вы можете до конца поездки.

Как показывает практика, догнать поезд и сесть на другой станции возможно. Но при этом стоит учесть, что если начнется конфликт с проводниками то правила перевозки будут на его стороне. В крайнем случае вы можете вернуть ваш билет и купить уже новый на тот же поезд, но уже с другой станцией отправления – такая практика тоже не редкость.

Консультант

Павел Полянский

Опыт работы юристом с 2003 года. Окончил Московский государственный открытый университет с красным дипломом. Специализация — защита прав потребителей.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.